Cтраница 2
Особенности работы автомобилей не позволяют при разработке их конструкций идти по пути увеличения рабочих сечений, поверхностей, а следовательно, габаритных размеров и веса деталей. [16]
Режимы работы автомобилей характеризуются многими параметрами. Поскольку условия движения носят случайный характер, то параметры, характеризующие режим движения, также являются случайными величинами и могут быть оценены только методами математической статистики. [17]
Время работы автомобиля в течение дня с момента выезда из парка до возвращения его в парк с исключением времени на обед и отдых называется временем пребывания автомобиля в наряде. В этот период автомобиль может быть в движении с грузом и без груза, может стоять в ожидании задачи или из-за технической неисправности. Движение автомобиля без груза из парка к месту первой погрузки и от места последней выгрузки в парк называется нулевым пробегом. Расстояние, пройденное без груза за вычетом нулевого пробега, называется холостым пробегом. [18]
Учет работы автомобилей ведется индивидуально по каждой машине. Это дает возможность определить своевременность проведения технического обслуживания, правильность расходования эксплуатационных материалов, действительный запас моторесурсов, планировать постановку в ремонт и выход из ремонта, знать техническое состояние машины. [19]
Надежность работы автомобиля тесно связана с его техническим состоянием, которое, в свою очередь, во многом зависит от своевременного технического обслуживания. [20]
Режим работы автомобиля характеризуется его технической и эксплуатационной скоростями, весом перевозимого груза и средней длиной груженой ездки. Режим работы агрегатов характеризуется передаваемой ими мощностью, числом циклов работы, например, числом переключений передач, торможений или включений сцепления на каждый километр пройденного пути и другими показателями. [21]
Продолжительность работы автомобилей на линии ( Гн) определяется в зависимости от режима работы грузовых пунктов, заданного грузооборота, графика завоза грузов и условий работы шоферов. [22]
Результаты работы автомобилей за каждый день заносятся из путевого листа в лицевую карточку автомобиля ( форма 3), по которой определяется работа данного автомобиля за месяц путем суммирования итогов за все проработанные дни. [23]
При работе автомобилей большинство их деталей воспринимают значительные статические и динамические нагрузки. Динамические нагрузки возникают из-за давления газов в камере сгорания цилиндров двигателей, инерционных сил, ударного взаимодействия поверхностей сопряженных деталей, тормозных усилий, ударов колес о препятствия ( неровности дороги), упругих колебаний и по другим причинам Многие детали воспринимают систематические знакопеременные нагрузки и поэтому при неудачной конструкции, неправильной технологии изготовления или восстановления деталей, чрезмерных нагрузках могут подвергаться усталостным разрушениям. К таким деталям в первую очередь следует отнести: продольные балки и поперечины рам, рессорные листы, поворотные цапфы, полуоси, зубчатые венцы сильно нагруженных шестерен, коленчатые валы, ведомые валы коробок передач. [24]
Влияние дорожных условий на оптимальную периодичность смазки. / тяжелые дорожные условия. 2 - средние дорожные условия. 3 - легкие дорожные условия. [25] |
При работе автомобилей в осенне-весенний период износ деталей, смазываемых через пресс-масленки, увеличивается иногда на 30 - 38 % по сравнению с летним периодом и на 40 - 48 % по сравнению с более благоприятным зимним периодом. [26]
При работе автомобиля с прицепом ( полуприцепом), имеющим однопроводный привод тормозов ( соединительная головка типа Б), магистраль управления тормозами прицепа должна быть присоединена к соединительной головке 32 типа А тягача. Разобщительный кран 31 этой головки должен быть открыт, и сжатый воздух под давлением 5 0 - 5 2 кгс / см2 должен подаваться в пнев-мосистему прицепа. Разобщительные краны двухпроводного привода тормозов прицепа остаются закрытыми. [27]
При работе автомобиля с прицепом ( полуприцепом), имеющим двухпроводный привод тормозов, головки питающей и тормозной магистралей тормозов прицепа должны быть присоединены к соответствующим соединительным головкам тягача. Разобщительные краны 31 этих головок должны быть открыты. Сжатый воздух с номинальным давлением 6 2 - 7 5 кгс / см2 должен подаваться в пнев-мосистему прицепа по питающей магистрали. Давление в тормозной магистрали должно отсутствовать. Разобщительный кран од-нопроводного привода должен быть закрыт. [28]
При работе автомобиля с прицепом ( полуприцепом), имеющим однопроводный привод тормоза, торможение прицепа осуществляется следующим образом: клапан тормозов прицепа 30 срабатывает и выпускает воздух из соединительной магистрали прицепа, в результате чего срабатывает привод на прицепе. При работе автомобиля с прицепом ( полуприцепом), имеющим двухпроводный привод тормозов, торможение прицепа происходит к результате подачи клапаном 28 сжатого воздуха в тормозную магистраль прицепа. [29]
При работе автомобилей с повременной оплатой заказчик на оборотной стороне путевого листа в разделе Выполнение задания заверяет подписью и штампом следующие данные: время прибытия и убытия автомобиля; количество часов использования автомобиля у заказчика; показания спидометра при прибытии и убытии автомобиля. [30]