Cтраница 2
Влияние типа покрытия дороги на режимы работы агрегатов автомобиля ЗИЛ-130. [16] |
Характеризуются они влиянием внешних факторов на режимы движения, и, следовательно, на режимы работы автомобиля и его агрегатов. Так, режимы работы грузового автомобиля при интенсивном городском движении изменяются по сравнению с загородной дорогой ( при одинаковом типе покрытия) следующим образом: скорость автомобиля сокращается на 50 - 52 %; средняя частота вращения коленчатого вала увеличивается до 130 - 136 %; число переключений передач возрастает в 3 - 3 5 раза; удельная работа трения тормозных механизмов возрастает в 8 - 8 5 раз; пробег при криволинейной траектории движения увеличивается в 3 - 3 6 раза. [17]
Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению при скоростях движения примерно до 100 км / ч, составляет основную часть мощности, развиваемой двигателем автомобиля. Так, при работе грузовых автомобилей на усовершенствованных дорогах при обычной скорости 50 - 60 км / ч свыше 90 % мощности тратится на сопротивление качению. [18]
Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению при скоростях движения примерно до 100 км / ч, составляет основную часть мощности, развиваемой двигателем автомобиля. Так, при работе грузовых автомобилей на усовершенствованных дорогах при обычной скорости 50 - 60 км / ч свыше 90 % мощности, развиваемой двигателем, затрачивается на преодоление сопротивления качению. [19]
Основным первичным документом учета работы грузовых автомобилей служит путевой лист. Он выдается шоферу на один день или смену при условии сдачи им предыдущего путевого листа. [20]
В городских условиях эксплуатации продолжительность работы грузовых автомобилей на режимах принудительного холостого хода достигает 25 % времени, когда автомобиль находится на линии, из них 18 % - при закрытой дроссельной заслонке. На таком режиме двигатели не совершают транспортной работы, но потребляют 8 - 12 % топлива от общего расхода, выделяя при этом очень большое количество токсичных веществ с отработавшими газами. [21]
Основным назначением диспетчерского руководства и контроля за работой грузовых автомобилей на линии является обеспечение выполнения и перевыполнения плана перевозок и правильное использование подвижного состава. Обязанности работников диспетчерской состоят из наблюдения за своевременным выездом автомобилей на линию и возвращением их с линии, наблюдения за движением подвижного состава на линии, обеспечения выполнения срочных и наиболее важных перевозок путем переброски при необходимости автомобилей с одних маршрутов на другие, контроля за простоем подвижного состава на погрузочно-разгру-зочных пунктах и принятия мер к устранению непроизводительных простоев, своевременного оказания автомобилям технической помощи на линии, учета выполнения плана перевозок каждой единицей подвижного состава. [22]
В этом случае экономический анализ не исключает возможности сравнения множества одинаковых по функциональному назначению вариантов, от простейшей техники с использованием ручного труда до новейших сложных конструкций, хотя они конструктивно и технологически могут принципиально отличаться друг от друга. Например, может проводиться сравнительный анализ вариантов эффективности работы грузовых автомобилей и железнодорожного транспорта, применения погрузочных машин и ручного труда. [23]
Данные путевого листа ежедневно переносятся в карточки учета работы грузового автомобиля по форме № АВТО-8, которая ведется на каждую автомашину. Месячные итоги по каждой карточке записываются в сводную ведомость работы грузовых автомобилей по форме № АВТО-9. Данные карточек учета работы грузового автомобиля и сводной ведомости служат для анализа использования автопарка и составления отчетности о работе грузового автотранспорта. [24]
Рассортированные путевые листы вкладывают в соответствующие накопительные карточки, заполненные за первую декаду. Заполнив карточки за третью декаду месяца, оператор составляет месячные сводные ведомости работы грузовых автомобилей по ка ждой марке и автопарку в целом. [25]
Данные путевого листа ежедневно переносятся в карточки учета работы грузового автомобиля по форме № АВТО-8, которая ведется на каждую автомашину. Месячные итоги по каждой карточке записываются в сводную ведомость работы грузовых автомобилей по форме № АВТО-9. Данные карточек учета работы грузового автомобиля и сводной ведомости служат для анализа использования автопарка и составления отчетности о работе грузового автотранспорта. [26]
Разобщенность ГАТ в работе и отсутствие единого центра по координации перевозок приводят к отсутствию разделения сфер деятельности ВАТ и АТОП. Часть технологических перевозок, присущих ВАТ, выполняют АТОП и наоборот. В результате технико-эксплутационные показатели работы грузовых автомобилей имеют низкие значения. Снижаются коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, увеличивается количество порожних пробегов и суммарный пробег ГАТ, что приводит к повышению расхода топлива. Нерациональное использование ГАТ, также негативно воздействует на окружающую среду города, что приобретает немаловажное экологическое значение при близком расположении с городом озера Байкал. [27]
Показатели обработанных путевых листов обобщают в накопительных карточках. В автохозяйстве сельскохозяйственного предприятия при учете работы каждого грузового автомобиля вручную ведут одну накопительную карточку, а для учета заработной платы шофера - другую. Таким образом, для заполнения этих карточек к одному и тому же путевому листу приходится обращаться дважды. Значительно облегчается эта работа, если применить общую накопительную карточку учета работы грузового автомобиля и заработной платы шофера, в которой устранены дублирующие признаки. Такую карточку используют при механизации учета. Открывают ее ежемесячно на каждый находящийся в работе грузовой автомобиль. Накопительные карточки составляют на обработанные и проконтролированные путевые листы за неделю ( декаду) или другой период времени. Для этого путевые листы раскладывают в пачки по фамилиям шоферов, а в пределах последних - по датам выписки документов. [28]