Cтраница 3
Однако следует отметить, что в условиях механизированных буровых установок обучение бурильщиков методами инструктажа, основанными на хронометражных наблюдениях, рассматривающих только внешнюю сторону процесса без учета его технических закономерностей, не может в должной мере способствовать распространению рациональных режимов СПО. Этот вывод подтверждается тем фактом, что работа обследованных бурильщиков, со всеми отклонениями от рационального режима СПО, не противоречит рекомендациям действующих инструктивных карт. [31]
В последнее время на буровь устанавливаются комплексы АСП, монтируются выключатели 1ебедки при перегрузке талевой системы, по это еще не реша окончательно рассмотренной выше проблемы. Во-первых, поте iy, что интенсивность работы бурильщика при подъеме одной вечи с использованием АСП резко возрастает [36], а следова зльно, и увеличивается поток информации в единицу времени. В прет ном случае затяжка инструмента, его прихват все-таки не i едотвращаются. [32]
На установке смонтирован двигатель ГАЗ-МК номинальной мощности 28 л. с., п 1200 об / мин. Управление двигателем для удобства работы вынесено к месту работы бурильщика. [33]
Анализируя условия бурения каждой скважины отдельно, необходимо изучать работу каждого бурильщика по управлению им режимом бурения и выполнению других работ. Сравнивая работу передовых бурильщиков между собой, с работой отстающих и средних бурильщиков, следует находить те особенности, которые обеспечивают передовикам их высокие показатели, а отстающих бурильщиков приводят к неудачам. [34]
С целью уменьшения времени на сборку труб необходимо устанавливать специальные центрирующие устройства, позволяющие быстро и качественно центрировать трубу по отношению к колонне, надежно и без задержек сочленять ее с колонной. Тормозное устройство лебедки должно быть отрегулировано так, чтобы не затруднять работу бурильщика и одновременно обеспечивать плавность спуска колонны. При спуске колонны в скважину около бурильщика должен находиться еще один член вахты, готовый оказать немедленную помощь в случае экстренного торможения колонны. Контроль за заполнением колонны буровым раствором также должен быть тщательным. При подаче большого количества жидкости в колонну образуются значительные по объему воздушные пробки, создается видимость полного заполнения колонны жидкостью, а в некоторых случаях воздушными подушками может быть выброшена часть бурового раствора, что создаст опасность возникновения проявлений и смятия колонны. [35]
Ленточный тормоз используется только для окончательной остановки барабана при посадке инструмента на ротор. Применение электромагнитного тормоза и возможность регулирования частоты вращения вала основного двигателя значительно облегчают работу бурильщика при спускоподъемных операциях. Управление лебедкой осуществляется дистанционно с пульта бурильщика. [36]
К сожалению, это до сих пор достигается весьма не просто. Несмотря на значительную оснащенность современного пульта управления бурением приборами ( а иногда и следящими системами и компьютерами), работа бурильщика остается до сих пор в целом искусством. От квалификации, опыта и даже интуиции этого специалиста зависит эффективность бурения. [37]
Определенную ценность представляет анализ материалов по нескольким скважинам, последовательно пробуренным данной бригадой. В этом случае возможно полностью выяснить прогрессивные начала и недостатки в работе каждого бурильщика бригады, детально изучить особенности работы бурильщиков бригады. [38]
Гидравлические манипуляторы обладают наиболее высокими эксплуатационными качествами. Механизируя все вспомогательные операции при бурении, они легко могут быть переведены на управление с некоторого расстояния ( дистанционное), что улучшает условия работы бурильщика, так как в этом случае исключается вредное действие на человека вибраций буровой машины и немного снижается воздействие шума. На рис. 102, б приведена кинематическая схема гидравлического манипулятора, обеспечивающего перемещение и установку автоподатчика с перфоратором в любом положении. Масло под давлением подается от гидронасосной установки, смонтированной на буровой каретке, в цилиндры гидродомкратов. [39]
Требования к приводу буровой подъемной системы обусловлены ее функциональным назначением и поэтому не зависят от типа привода. Изложение требований проводится авторами применительно к случаю электрического привода, что отразилось в основном на терминологии, а также на отдельных особенностях, связанных с приемами работы бурильщика. [40]
В момент выхода ведущей трубы из шурфа во избежание раскачивания рабочий отводным крючком поддерживает ее. При несогласованной работе бурильщика и рабочего, когда рабочий не поддерживает ведущую трубу, она, стремясь занять положение равновесия, начинает раскачиваться, совершая колебательное движение по линии, соединяющей центр ротора с шурфом, создавая опасную зону. Нахождение рабочего в опасной зоне чревато травмированием. [41]
При выполнении этой операции рабочий открывает предохранительную защелку, а бурильщик, опуская крюк, выводит его из серьги ветлюга. При несогласованной работе бурильщика с помощником возможны случаи травмирования. [42]
Наглядно-образное мышление - наиболее типично для работы оператора. При таком мышлении используются образы, возникающие непосредственно при отражении реального объекта, и образы, порождаемые предвидением промежуточных результатов и конечной цели. Наглядно-образное мышление сопровождает работу бурильщика при нормальном протекании процесса и при ликвидации аварий и осложнений. [43]
Таким образом, размещение буровой площадки на отдельном основании на уровне 4 м от приводного блока ( как и для изоляции распространения вибрации) эффективно изолировало буровую площадку от шума значительной силы приводного блока. Следует учитывать и то, что в приводном отделении уровни шума значительно выше, чем на рабочей площадке. Учитывая данные хронометража, а также фиксированное место и ответственность работы бурильщика, на которого наряду с шумом воздействуют общая и местная вибрация, полезность данного расположения на современных БУ очевидна. [44]
Взамен их организован серийный выпуск лебедок ЛМ-1-4М2 и У2 - 4 - 5, в которых использованы двухрядные цепные передачи ( шаг t 50 мм) с фрезерованными зубьями на цепных колесах и вместо бронзовых втулок пезаклнненные колеса вращаются на подшипниках качения. Эти лебедки имеют ручные ленточные тормозы и дополнительно на барабанных валах устанавливают гидравлические, что значительно облегчает труд бурильщика, создает безопасность в работе лебедки и резко сокращает расход тормозных колодок, ручных ленточных тормозов. Лебедка У2 - 4 - 5 помимо указанных конструктивных изменений отличается тем, что она вместо кулачковых включений скоростей имеет пневматическое управление при помощи шинно: пневматических муфт и на тормозном валу лебедки установлен пневматический цилиндр, облегчающий работу бурильщика на тормозной рукоятке. [45]