Работа - газотурбинный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Работа - газотурбинный двигатель

Cтраница 2


Указанные агрегаты, в основу работы которых положен один и тот же принцип преобразования энергии, работают в разных условиях эксплуатации. В то же время длительность характерного периода работы судового газотурбинного двигателя в 3 раза больше, чем авиационного, его эксплуатация проходит в основном на режимах умеренной мощности.  [16]

Струйный компрессор находит разностороннее применение и з газотурбинных двигателях. Если такой двигатель эксплуатируется в стационарных условиях или при небольших скоростях движения ( например, работа газотурбинного двигателя самолета на старте и во время взлета), струйный компрессор может быть использован для охлаждения силовой установки.  [17]

18 Внешний вид турбовинтового двигателя. [18]

В развитии скоростной транспортной авиации исключительно важная роль принадлежит топливам. Высокое качество реактивных топлив и правильное их применение в значительной мере определяют надежность и эффективность работы газотурбинных двигателей и безопасность полетов скоростных самолетов. Средства, затрачиваемые на реактивные топлива, составляют около 30 % эксплуатационных раоходов транспортной реактивной авиации.  [19]

20 Схема двухвалъного газотурбинного двигателя. [20]

Компрессор и турбина привода компрессора расположены на одном валу, а тяговая турбина-отдельно на втором валу и с турбиной привода компрессора имеет только газовую связь. Тяговая турбина через редуктор обычно связывается с ведущими колесами транспортной машины. Принцип работы газотурбинного двигателя заключается в следующем. Сжатый воздух из компрессора проходит через теплообменник, подогревается в нем отработавшими газами и поступает в камеру сгорания. В нее впрыскивается топливо, которое сгорает, используя для окисления только часть кислорода воздуха, подаваемого с избытком. Образовавшиеся газы, нагретые до высокой температуры, перемешиваясь с остальной большей частью воздуха, поступают на лопатки привода компрессора. Здесь происходит расширение газов и превращение их тепловой и кинетической энергии в механическую работу в тяговой турбине, что приводит ее во вращение, После этого, потеряв значительную часть энергии, газы попадают в теплообменник, где отдают оставшееся тепло сжатому воздуху, а затем выходят в атмосферу.  [21]

22 Схема газотурбинной установки ( о и цикл ее работы в р - у-коор-динатах ( б и Т - s - координатах ( в. [22]

Существенным недостатком двигателей внутреннего сгорания являются возвратно-поступательное движение поршня и наличие больших инерционных усилий, что не позволяет создавать поршневые двигатели больших мощностей с малыми габаритными размерами и массой. Кроме того, в турбине осуществляется полное адиабатное расширение продуктов сгорания до давления наружного воздуха, с чем связан дополнительный выигрыш работы ( пл. Это обстоятельство, а также ротационный принцип работы газотурбинного двигателя позволяют выполнять его быстроходным, с высокой частотой вращения, большой мощности в отдельном агрегате при умеренных размерах и небольшой массе. Простейшими циклами газотурбинных установок считаются циклы с изобарным либо изохорным подводом теплоты.  [23]

24 Схема двухвального газотурбинного двигателя.| Характеристика двухвального газотурбинного двигателя. [24]

Как видно из рис. XVI.3, двухвальный газотурбинный двигатель обладает сравнительно высоким запасом крутящего момента. Максимальный момент в 1 5 - 2 раза превышает момент при номинальном режиме. По сравнению с дизелем газотурбинный двигатель обладает более мягкой характеристикой. Способность его резко снижать частоту вращения при загрузке свободной турбины с последующим быстрым выходом на номинальный режим работы является положительной особенностью, благодаря которой упрощаются пусковые устройства в приводе буровой лебедки, насосов и ротора. Работа при завалах частоты вращения ограничивается во времени вследствие перегрева двигателя, вызывающего преждевременное сгорание лопаток силовой турбины. По этой причине продолжительность работы газотурбинного двигателя при перегрузках не должна превышать установленных пределов.  [25]



Страницы:      1    2