Cтраница 2
В объединениях, на предприятиях и в проектных организациях ответственность за нормативную работу возложена на главных инженеров, а в научно-исследовательских и проектно-исследовательских - на заместителей директоров. [16]
Организационная структура системы нормирования МТР предусматривает два относительно замкнутых контура управления нормативной работой. [17]
Функции Отдела нормирования МТР Мингазпрома состоят в осуществлении централизованного директивного руководства всей нормативной работой в газовой промышленности и обеспечении выполнения заданий директивных органов ( Госплана СССР, Госснаба СССР) по снижению норм расхода материально-энергетических ресурсов и повышению эффективности использования оборудования и технических средств, осуществлении контроля за внедрением и выполнением норм и нормативов и анализа эффективности нормативной работы. [18]
Для оперативного управления программой в Департаменте строительства Москвы была разработана система долгосрочного финансирования научных, проектных, нормативных работ, подготовки производства и экспериментального строительства, расчетов критических путей и оптимизации сроков выполнения мероприятий в зависимости от наполнения источников финансирования. [19]
НСИ в единый автоматизированный комплекс систем норм и нормативов предприятия, в результате трудоемкость нормативных работ сокращается в 5 - 7 раз, полностью устраняется дублирование информации, характерное для децентрализованной формы. Нормативная база сосредоточена в едином заводском центре - отделе нормативного хозяйства ( ОНХ), функциональном подразделении АСУП. С вводом в эксплуатацию микроЭВМ появляется возможность часть НСИ, в первую очередь подетально-поузловые нормы, передать под непосредственный контроль цехам. Это увеличит оперативность нормативной базы, уменьшит вероятность ошибок при нормативных расчетах. Немаловажно и то, что только при централизованной форме организации нормативной базы появляется возможность регулярно проводить годовые инвентаризации текущих норм и нормативов, обеспечивающие действенный контроль за полнотой и качеством последних. В ПО АвтоВАЗ, где нормативная база полностью сосредоточена в ОНХ, ежегодно инвентаризуют около 30 % трудовых и почти половину материальных норм, тогда как на других автозаводах с децентрализованными фондами НСИ текущие нормы и нормативы не проверяются в течение нескольких лет. [20]
В них входят: содержание пожарной охраны, производственного оборудования и инвентаря, расходы по составлению нормативных работ, рационализации производства, расходы по испытанию материалов, конструкций и частей сооружений, включая затраты на содержание лабораторий по испытанию материалов, расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок, п подготовке объектов строительства к сдаче, производственным командировкам. [21]
Недостатком организации службы нормирования в отрасли является отсутствие в аппаратах объединений подразделения, которое занималось бы анализом и контролем нормативной работы по всем направлениям расхода материально-технических и топливно-энергетических ресурсов. [22]
Показатель уровня надежности при этом исчисляется как отношение среднего числа неработапцих единиц оборудования вследствие ожидания обслуживания или подготовки к нормативной работе к числу резервных единиц данного оборудования. Если это отношение меньше единицы, то обслуживание надежно. [23]
Во-первых, данные внедрения согласуются с предпроектными расчетами нормативной численности ( табл. 5), что, как показывает практика нормативной работы, обеспечивается не всегда. [24]
В существующих формах отчетности в отрасли ( в том числе и в формах ЦСУ) не отражается полностью информация, необходимая для нормативной работы и, более того, отчетность введена по ограниченной номенклатуре оборудования. Такое состояние по учету не позволяет использовать разработанные и утвержденные методики для расчета норм потребности в оборудовании. [25]
В условиях перестройки хозяйственного механизма объемы работ по планированию и контролю ресурсопотребления на уровне министерства уменьшаются при текущем планировании, но при этом возрастает влияние нормативной работы на развитие и ускорение научно-технического прогресса. [26]
С ускорением научно-технического прогресса, ростом объемов производства, усложнением межотраслевых связей в производстве и необходимостью дальнейшего увеличения эффективности народного хозяйства роль норм и требования к организации нормативной работы резко возросли. [27]
Для закрепления кадров нормативных работников и повышения престижности их работы необходимо осуществить меры по подготовке и утверждению положения по расчету экономической эффективности нормативных разработок, ввести премирование за методическую нормативную работу, за внедрение норм и нормативов потребности в материально-технических ресурсах. [28]
Функции Отдела нормирования МТР Мингазпрома состоят в осуществлении централизованного директивного руководства всей нормативной работой в газовой промышленности и обеспечении выполнения заданий директивных органов ( Госплана СССР, Госснаба СССР) по снижению норм расхода материально-энергетических ресурсов и повышению эффективности использования оборудования и технических средств, осуществлении контроля за внедрением и выполнением норм и нормативов и анализа эффективности нормативной работы. [29]
В настоящее время нормативные подразделения созданы почти во всех производственных нефтедобывающих подразделениях, всесоюзных промышленных объединениях, Главтрано-нефти и геофизических трестах. К нормативной работе привлечены все научно-исследовательские институты и проектные организации, осуществляющие разработку научных основ нормирования и обеспечивающие предприятия необходимыми методическими материалами. Наряду с этим институты разрабатывают некоторые нормы расхода материалов и нормы потребности в оборудовании самостоятельно. [30]