Cтраница 2
Точка п0 или OQ находится на границе двигательного и тормозного ( генераторного) режимов работы, поэтому скорость о или MO получила название пограничной скорости. Участок механической характеристики от точки пограничной скорости юо до критической точки SK является рабочей частью механической, характеристик и. Только на этом участке возможна устойчивая работа асинхронного двигателя при моменте нагрузки, е зависящем от скорости вращения, как это имеет место у большинства машин, применяемых на заводах химических во. [16]
Тем не менее если асинхронный двигатель не может развить вращающий момент, требуемый нагрузкой на валу, то он опрокидывается и останавливается. Такой режим и называется неустойчивым. Он может возникнуть вследствие снижения напряжения. При проверке устойчивости принимается, что устойчивой работе асинхронного двигателя соответствует область скольжений, меньших, чем скольжение при максимуме мощности. Фактически асинхронный двигатель может устойчиво работать и при большем скольжении при условии, что наклон кривой зависимости момента ( или мощности) двигателя от скольжения больше наклона кривой зависимости момента нагрузки от скольжения. Следовательно, применение для асинхронных машин того же критерия устойчивости, что и для синхронных машин, в ряде случаев приводит для первых к оценке с некоторым запасом. [17]