Cтраница 2
Сводные показатели деятельности преподавателей объединяются в план-отчет кафедры за год, в котором выделяются следующие разделы: довузовская подгот9вка ( по выпускающей кафедре); прием студентов по специальности; контингент студентов факультета по специальностям; выпуск и трудоустройство выпускников; численность профессорско-преподавательского состава; подготовка научно-педагогических кадров кафедры; переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров; учебно-методическая работа; методическое обеспечение учебного процесса; организационно-методическая работа; научно-исследовательская работа; учебная и научно-исследовательская работа студентов; публикаций результатов научной деятельности; организация внешних связей; финансово-хозяйственная деятельность; материально-техническая и учебно-лабораторная база; информатизационная деятельность. По этим же группам показателей кафедра отчитывается за выполнение перспективного пятилетнего плана. [16]
Целью выполнения учебной научно-исследовательской работы студента является исследование основных процессов химической технологии, в основе которого лежит постановка эксперимента, изучение кинетики, исследование и синтез новых комплексных соединений. Выполнение учебной научно-исследовательской работы студентов позволяет студенту приобрести навыки ведения эксперимента, а также умение поставить задачу исследования и найти пути ее решения. Конечным результатом данной работы является разработка курсового проекта, в котором обработка экспериментальных данных проводится с применением ЭВМ. Данная работа позволяет формировать у студента качества инженера-исследователя. Также практикуется выполнение комплексных дипломных работ: от постановки эксперимента до разработки технологической схемы, что позволяет студентам развить организаторские способности. [17]
Студент, изучающий этот курс, помимо усвоения теоретических основ разработки нефтяных месторождений, которые преподаются в лекционной части, должен овладеть методиками и практическими навыками расчетов процессов извлечения нефти и газа из недр, а также подготовить курсовой проект по проектированию системы и технологии разработки реального или абстрактного месторождения. Кроме того, студент выполняет учебную научно-исследовательскую работу ( УНИР), результаты которой помещаются в курсовой проект в виде особого раздела. [18]
В последнее время в связи с перестройкой учебных планов и учебных программ по химии для нехимических вузов возникла необходимость нового методического подхода к преподаванию аналитической химии. Особое место в нем отводится учебной научно-исследовательской работе студентов, причем перед ними ставят конкретную задачу - идентифицировать неизвестное вещество и количествоенно определить в нем содержание главного компонента ( основы) или примесные компоненты. Такие определения осуществляются рационально с привлечением не только химических, но и физических и физико-химических ( инструментальных) методов анализа, без которых немыслима система современного химико-аналитического контроля производства и обучения студентов. [19]
В НГУ в первые же годы был создан свой вычислительный центр, который вскоре начат активно обслуживать учебный процесс, а затем была организована комплексная лаборатория для проведения исследований по проблеме ЭВМ в образовании, разработки компьютерной техники, программно-методического обеспечения, а также внедрения ЭВМ в учебный процесс. В проблематику лаборатории входит также использование ЭВМ в учебной и научно-исследовательской работе студентов, в образовании и воспитании школьников. [20]
Дипломные проекты, выполняемые под руководством Ж.Ф. Гали-мова, в большинстве случаев рекомендуются для внедрения и публикации. Ряд работ студентов удостоен медали Минвуза СССР За лучшую научную исследовательскую работу, почетных грамот и дипломов всесоюзных конкурсов и выставок. За успехи в учебной и научно-исследовательской работе он награжден грамотами Минвуза СССР, ЦП ВХО им. [21]
Вначале это были факультативы, затем они были включены в программу УНИРСа ( учебной научно-исследовательской работы студентов), а впоследствии предусматривались учебными планами специальностей 170200 Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов и 120600 Оборудование и технология повишениянзносостойкости и восстановления деталей машин и аппаратов как самостоятельные курсы в блоке специальных дисциплин. По своему содержанию указанные курсы несущественно отличались друг от друга, и в настоящее время на факультете инженерной механики и на магистерском факультете губкйнского университета читается один курс под названием Методология инженерной деятельности. Неизменный интерес студентов-механиков, с которым они слушают лекции, выполняют лабораторный практикум, поддержка коллег укрепили уверенность автора в полезности указанного курса и необходимости издания настоящего учебного пособия. [22]
При этом режиме вытеснение нефти из пласта обусловлено выделением из нефти и последующим расширением растворенного в ней газа. Показатели РРГ часто становятся базовыми при определении сравнительной эффективности различных методов воздействия на пласт. В задаче 2.16 К определяют показатели разработки залежи при режиме растворенного газа в условиях постоянного давления на забое добывающей скважины, а в задаче 2.20 К при постоянной депрессии на пласт. Задачи 2.22 Н - 2.24 Н предназначены для учебной научно-исследовательской работы студентов. [23]