Cтраница 1
Радиомачта представляет собой трубчатую стальную конструкцию высотой до 200 - 300 м, удерживаемую в вертикальном положении растяжками-вантами. Мачты собираются из секций высотой 6 м, диаметром 2 м и весом 5 т методом наращивания с помощью самоподъемных ползучих кранов. [1]
Радиомачты часто являются самой высокой точкой на местности и, следовательно, наиболее подвержены прямым ударам молнии, поэтому заземленные в основании стволы снабжают молниеотводом, а изолированные - шаровым разрядником. [2]
Радиомачты представляют опасность для самолетов, поэтому принимаются меры, повышающие их видимость днем, ночью и при тумане. Согласно Правилам светоограждения и маркировки препятствий на территории СССР в целях обеспечения безопасности полетов все мачты должны быть окрашены перемежающимися полосами черного и желтого ( хром) цветов. Кроме того, на мачтах устанавливают сигнальные лампы красного цвета с мощностью светильника не менее 60 вт, свет которых должен быть виден с любого направления. Окраска мачты, число и мощность ламп, а также расстояние между светильниками по высоте конструкции согласовывают с заинтересованными в безопасности полетов организациями и ведомствами. По международным правилам мачты окрашивают перемежающимися полосами красного ( оранжевого) и белого цветов ( шириной 5 - б м), а подсвечивание мачты производят не только лампами на мачте, но и прожекторами белого и красного цветов, установленными на невысоких опорах вблизи мачты или по периметру антенного поля. Прожекторы применяют неподвижные и качающиеся. Включение сигнального освещения мачт может быть от руки, с дистанционным управлением и автоматическое при помощи фотоэлементов, которые посылают команды при определенном понижении видимости на открытом воздухе. [3]
Радиомачты и башни рассчитывают на нагрузки и силовые воздействия, связанные с климатическими и сейсмическими условиями площадки строительства, а фундаменты радиомачт - сообразуясь с геологией и гидрогеологией. Радиомачты являются высотными сооружениями, поэтому особое внимание обращают на ветровую нагрузку, в большинстве случаев определяющую прочность и устойчивость конструкций. Для проектирования мачты необходимы знания основных законов технической аэромеханики в отношении обтекания тел потоком воздуха, что позволяет выбрать такую форму конструкции, при которой давление ветра на нее будет наименьшим. Зализывание, применяемое в самолетостроении, технически сложно, поскольку ветер может быть с любого направления; исключением является диск на верху антенны-мачты, который можно выполнять хорошо обтекаемой формы. [4]
Радиомачты рассчитывают на различные комбинации нагрузок и силовых воздействий, выбирая наиневыгоднейшие сочетания для конструкции в целом и ее элементов, а также проверяют стволы и оттяжки на монтажные условия. [5]
Радиомачты и башни изготавливают из обыкновенной и низколегированной стали ( марганец, хром, никель, кремний и др.), железобетона и древесины хвойных пород, защищенной от гниения заводским путем. В трудных условиях транспортировки, а также для подвижных радиостанций мачты изготавливают из алюминиевых сплавов и стали повышенной прочности. Это не исключает применения сплавов алюминия и для изготовления мачт стационарных радиостанций. [6]
Секция ствола шпренгелыюй наиневыгоднейшем возмож-мачты ном сочетании нагрузок от. [7] |
Радиомачты оборудуют люлькой на канате для подъема грузов и осмотра с нее мачты, смены сигнальных ламп и других профилактических работ. Для этого на верху ствола устанавливают консоли с блоком и пропущенным через него подъемным канатом. Блоки выполняют с ограничивающими приспособле -, ниями, препятствующими спаданию каната с ролика и его заеданию между роликом и обоймицей. Опоры с высокорасположенным техническим помещением, которое часто посещается только эксплуатационным персоналом, оборудуют грузо-пассажирским лифтом на 200 - 300 кг. [8]
Подъем цельное бор ной конструкции методом поворота вокруг опорного шарнира. [9] |
Радиомачты небольшой высоты можно монтировать в целом виде аналогично опорам линий электропередач. [10]
Две одинаковые радиомачты, удаленные друг от друга на расстояние d400 м, работают синфазно на частоте v1 5 МГц. [11]
Конструкции радиомачт, телебашен и опор ЛЭП - сварка в цеховых условиях. [12]
Конструкции радиомачт, телебашен и опор ЛЭП - сварка на монтаже. [13]
Конструкции радиомачт, телебашен и опор ЛЭП - сварка в цеховых условиях. [14]
Конструкции радиомачт, телебашен и опор ЛЭП - сварка на монтаже. [15]