Cтраница 1
Структурные схемы радиолиний, обеспечивающих одностороннюю передачу ( а и двустороннюю радиосвязь ( б, в. [1] |
Подвижная радиостанция - радиостанция, предназначенная для использования во время движения или во время коротких остановок. [2]
Подвижные радиостанции по возможности также должны удовлетворять этим допускам. [3]
Подвижная радиостанция предназначена для использования во время движения или во время остановок. Подвижные радиостанции могут быть трех типов: мобильные, носимые, переносные. [4]
Благодаря направленному излучению антенны центральной радиостанции радиосвязь с подвижными радиостанциями при перемещении их в любом направлении осуществляется как избирательная, поскольку другие радиостанции оказываются вне створа угла излучения антенны. Передвижные радиостанции при этом обеспечиваются двумя видами антенны: штыревой и типа волновой канал. Первая используется во время движения автомобиля, а вторая на стоянках. Поскольку антенна типа волновой канал обеспечивает направленное излучение, радиосвязь во время производства работ на линиях электропередачи или подстанциях оказывается более надежной. [5]
Анод с радиатором воздушного охлаждения.| Радиатор воздушного охлаждения с изогнутыми ребрами. [6] |
В ряде случаев устройство водяного охлаждения оказывается неудобным, а в подвижных радиостанциях - невозможным. Поэтому многие типы мощных ламп имеют аноды, рассчитанные на принудительное воздушное охлаждение. В большинстве случаев ребра радиатора впаиваются в сердечник либо фрезеруются в нем, после чего сердечник радиатора спаивается с наружной поверхностью анода с помощью припоя. [7]
Участок диапазона от 200 до 550 м отведен для радиовещательных станций; от 550 до 750 м - используется для связи с подвижными радиостанциями, включая и судовые радиостанции морского флота; от 750 до 1050 м - используется в авиационной радиослужбе; от 1050 до 2000 м - отводится для радиовещательных станций; от 2000 до 2500 м - предназначается для морской службы, и, наконец, волны от 2000 до 3000 м отведены для подвижных радиостанций различных служб. [8]
Участок диапазона от 200 до 550 м отведен для радиовещательных станций; от 550 до 750 м - используется для связи с подвижными радиостанциями, включая и судовые радиостанции морского флота; от 750 до 1050 м - используется в авиационной радиослужбе; от 1050 до 2000 м - отводится для радиовещательных станций; от 2000 до 2500 м - предназначается для морской службы, и, наконец, волны от 2000 до 3000 м отведены для подвижных радиостанций различных служб. [9]
Подвижная радиостанция предназначена для использования во время движения или во время остановок. Подвижные радиостанции могут быть трех типов: мобильные, носимые, переносные. [10]
По назначению антенны делятся на передающие, приемные и приемопередающие. Большинство переносных и подвижных радиостанций имеют приемопередающие антенны. [11]
ОМ используют в подвижных радиостанциях низовой радиосвязи в КВ-днапазоие, магистральных линиях и многоканальных системах связи, а также для дальней передачи программ радиовещания. [12]
Фундаменты и якоря для оттяжек мачт чаще всего выполняют из бетона и железобетона. Стальные фундаменты применяют для мачт подвижных радиостанций, а деревянные - для невысоких деревянных мачт. [13]
Корреспондент не всегда может быть осведомлен о работе соседних радиостанций. Например, при работе передатчика подвижной радиостанции оператор другой подвижной радиостанции может его не слышать из-за большой дальности ( при одночастотном симплексе) и включиться на передачу. [14]
Радиомачты и башни изготавливают из обыкновенной и низколегированной стали ( марганец, хром, никель, кремний и др.), железобетона и древесины хвойных пород, защищенной от гниения заводским путем. В трудных условиях транспортировки, а также для подвижных радиостанций мачты изготавливают из алюминиевых сплавов и стали повышенной прочности. Это не исключает применения сплавов алюминия и для изготовления мачт стационарных радиостанций. [15]