Cтраница 2
Корреспондент не всегда может быть осведомлен о работе соседних радиостанций. Например, при работе передатчика подвижной радиостанции оператор другой подвижной радиостанции может его не слышать из-за большой дальности ( при одночастотном симплексе) и включиться на передачу. [16]
Полевые испытания подразумевают проверку изделия в реальных условиях эксплуатации, предусмотреть которые в лаборатории невозможно. При этом в ряде случаев, например при проверке подвижных радиостанций, полевые испытания могут быть связаны с выездом в поле в буквальном смысле для проверки работоспособности системы на местности. [17]
Ретрансляторы применяются как в симплексных, так и в дуплексных системах радиосвязи. Ретранслятор устанавливается на определенном расстоянии от центральной радиостанции, с тем чтобы обеспечить прием сигналов от подвижных радиостанций и передать их на диспетчерский пункт по соответствующему каналу связи или радиоканалу. [18]
Влияние внешних факторов проявляется в непостоянстве напряжения на входе приемника. Величина напряжения, поступающего на вход радиоприемника, при прочих равных условиях зависит от мощности передающей станции, от расстояния между радиопередающим и радиоприемным устройствами и от условия распространения радиоволн. Чем больше мощность радиостанции и чем ближе она расположена к радиоприемному устройству, тем значительнее напряженность поля в точке приема и тем большее напряжение поступает на вход радиоприемника. Влияние расстояния между передатчиком и приемником особенно заметно в подвижных радиостанциях. [19]
Влияние внешних факторов проявляется в непостоянстве напряжения на входе приемника. Значение напряжения, поступающего на вход радиоприемника, при прочих равных условиях зависит от мощности передающей станции, от расстояния между радиопередающим и радиоприемным устройствами и от условия распространения радиоволн. Чем больше мощность передающей радиостанции и чем ближе она расположена к радиоприемному устройству, тем значительнее напряженность поля в точке приема и тем большее напряжение поступает на вход радиоприемника. Влияние расстояния между передатчиком и приемником особенно заметно в подвижных радиостанциях. При удалении самолета от базы на сотни и тысячи километров напряженность поля может изменяться в тысячи раз. [20]
В радиостроительстве применяют иногда чугунные, сталечу-гунные ( чугун, армированный сталью), стальные литые и из сортовой стали якоря. Для передвижных радиостанций преимущественное распространение имеют стальные фундаменты и якоря. При выборе стали для фундаментов принимают во внимание, что изделия из обычного стального литья более интенсивно корродируют в грунте, чем из стального проката, структура которого плотнее. Применение антикоррозийных добавок повышает срок службы конструкций из стали, но расход дефицитных металлов ( хром, медь, никель и др.) на такие цели может быть допущен только в исключительных случаях и при достаточном для этого обосновании. Для еще большего снижения веса фундамента и якорей мачты подвижной радиостанции их изготавливают из алюминиевых сплавов. [21]
В результате расшифровки на диспетчерском пункте в Вене адресного сигнала в кратчайший срок устанавливается место аварии и туда быстро может быть направлена автомашина с ремонтной бригадой. Соответствующие сигналы посылаются от контактных манометров с выходов газопровода низкого давления и со входа газопровода для природного газа. Кроме того, смонтированный для контроля теплоты сгорания вырабатываемого газа самопишущий прибор снабжен минимальным и максимальным контактами, которые так же, как и контактный манометр, включают сигнальное устройство для передачи сигнала. Все посылающие тревожные сигналы контакты включены параллельно, поэтому различить тревожные сигналы при приеме невозможно. Работающая на частоте 80 Мгц радиосвязь обеспечивает возможность телефонного обмена между любым пунктом сети магистрального газопровода высокого давления и центральным пунктом в Вене. Помимо телефонной связи между центральным пунктом в Вене и автомашиной с ремонтной бригадой, находящейся в любом пункте сети магистральных газопроводов, имеется возможность телефонной связи между двумя подвижными радиостанциями даже тогда, когда они значительно удалены друг от друга. Обычно подвижные радиостанции устанавливаются на автомашинах с соответствующим оборудованием, однако могут быть использованы также переносные приемо-передатчики, которые используют для связи при разрывах газопроводов. Радиотрансляционный узел в Германнскогеле и станции в Зонненберге и Лаутербахе действуют в этом случае как радиорелейные станции. [22]
В результате расшифровки на диспетчерском пункте в Вене адресного сигнала в кратчайший срок устанавливается место аварии и туда быстро может быть направлена автомашина с ремонтной бригадой. Соответствующие сигналы посылаются от контактных манометров с выходов газопровода низкого давления и со входа газопровода для природного газа. Кроме того, смонтированный для контроля теплоты сгорания вырабатываемого газа самопишущий прибор снабжен минимальным и максимальным контактами, которые так же, как и контактный манометр, включают сигнальное устройство для передачи сигнала. Все посылающие тревожные сигналы контакты включены параллельно, поэтому различить тревожные сигналы при приеме невозможно. Работающая на частоте 80 Мгц радиосвязь обеспечивает возможность телефонного обмена между любым пунктом сети магистрального газопровода высокого давления и центральным пунктом в Вене. Помимо телефонной связи между центральным пунктом в Вене и автомашиной с ремонтной бригадой, находящейся в любом пункте сети магистральных газопроводов, имеется возможность телефонной связи между двумя подвижными радиостанциями даже тогда, когда они значительно удалены друг от друга. Обычно подвижные радиостанции устанавливаются на автомашинах с соответствующим оборудованием, однако могут быть использованы также переносные приемо-передатчики, которые используют для связи при разрывах газопроводов. Радиотрансляционный узел в Германнскогеле и станции в Зонненберге и Лаутербахе действуют в этом случае как радиорелейные станции. [23]