Cтраница 1
Радиус кривизны меридиана обозначим через Rm. Радиус кривизны в направлении, перпендикулярном меридиану, обозначим через Rt. Следовательно, последняя будет центром кривизны. [1]
Здесь р - радиус кривизны меридиана; W-составляющая нагрузки, действующая в направлении нормали к оболочке. Эта формула вытекает из иного подхода к расчету оболочки, а именно из рассмотрения условий равновесия бесконечно малого элемента оболочки в угловых координатах %, j /, где v / - угол, отсчитываемый вдоль параллели. [2]
Первый главный радиус кривизны срединной поверхности i является радиусом кривизны меридиана. Второй главный радиус кривизны 2 равен длине отрезка нормали к срединной поверхности, заключенного между этой поверхностью и ее осью. [3]
Тороидальное тело катается по абсолютно шероховатой плоскости, b - радиус кривизны меридиана тора на экваторе, а - - Ь - - радиус экваториальной окружности тора. [4]
Тороидальное тело катается по абсолютно шероховатой плоскости, Ь - радиус кривизны меридиана тора на экваторе, а Ъ - радиус экваториальной окружности тора. [5]
Тороидальное тело катается по абсолютно шероховатой плоскости, b - радиус кривизны меридиана тора на экваторе, а b - радиус экваториальной окружности тора. [6]
Тороидальное тело катается по абсолютно шероховатой плоскости, b - радиус кривизны меридиана тора на экваторе, a - j - b - радиус экваториальной окружности тора. Найти уравнения кинематической связи, приняв за обобщенные координаты А у, 6, ф, ф, где х, у - координаты точки соприкосновения тора с плоскостью, В - угол наклона тора, - угол между следом средней плоскости тора и осью Ох, ф - угол собственного вращения тора. [7]
Для кольцевого элемента тонкой оболочки координатами точки на срединной поверхности являются ср и S для меридионального направления и 6 для поперечного сечения оболочки радиуса /; радиус кривизны меридиана равен гь а толщина оболочки h ( см. рис. 1); п и п2 - узлы, представляющие собой окружности на краях кольца / Поскольку решение задачи основано на выполнении условий в узлах, значения геометрических параметров ср, S, 9, г и h в узлах определяют элемент. [8]
Изложенная теория определения напряжений ( так называемая безмоментная теория оболочек) для тонкостенных осесиммет-ричных оболочек при отсутствии нагрузок в виде сосредоточенных сил и моментов, непрерывном изменении радиуса кривизны меридиана р и толщины стенки 5 и при отсутствии изломов меридиана обеспечивает точность, вполне достаточную для инженерных расчетов. [9]
Иногда купол делают сферическим, но для того, чтобы получить достаточно высокий шов перехода и достаточно крутую касательную у края оболочки, прибегают вблизи опорного контура к переходной дуге, постепенно уменьшая радиус кривизны меридиана. [10]
Кривизны этой кривой и меридиана в точке М называют главными кривизнами поверхности вращения в данной точке. Радиус кривизны меридиана рт может быть определен способом, известным из курса математики, если задано уравнение меридиана. [11]
С точки зрения расхода металла увеличение m в сфероидальных сосудах влечет за собой увеличение веса сосуда. Отметим, что радиус кривизны меридиана на экваторе равен г: пг2 и, таким образом, увеличению m соответствует уменьшение радиуса перехода от цилиндра к днищу. Равным образом и г; сферических днищах с плавным переходом уменьшение радиуса закругления ведет к увеличению расхода металла. [12]
С точки зрения расхода металла увеличение m в сфероидальных сосудах влечет за собой увеличение веса сосуда. Отметим, что радиус кривизны меридиана на экваторе равен г: / и2, и, таким образом, увеличению m соответствует уменьшение радиуса перехода от цилиндра к днищу. Равным образом и в сферических днищах с плавным переходом уменьшение радиуса закругления ведет к увеличению расхода металла. [13]
В самом деле, изображенный на рис. 2.8 цилиндрический резервуар, закрытый днищами, можно рассматривать как единую замкнутую оболочку вращения, у которой на двух параллельных кругах ( соответствующих сопряжению цилиндра с днищами) имеются разрывы одного ( эллиптические днища) или обоих ( сферические днища) радиусов кривизны. У коробовых днищ радиус кривизны меридиана имеет, кроме того, еще разрыв на параллельных кругах, соответствующих переходу от - горообразной вставки к сфере. Таким образом, на всех этих параллельных кругах безмоментная теория приводит к разрывам в кольцевых усилиях и, соответственно, к нарушению сплошности деформации. [14]
Усилие натяжения нити Т вдоль дуги меридиана не меняется. Оно равно Т др, где р - местный радиус кривизны меридиана. [15]