Cтраница 1
Радиус кривизны профиля зуба долбяка, сопряженный с точкой А начала активного участка профиля зуба колеса ( фиг. [1]
Так как радиусы кривизны профилей зубьев шестерни и колеса передачи с зацеплением М. Л. Новикова по величине весьма близки, то после приработки зубья соприкасаются по своей высоте по линии. В плоскости, перпендикулярной к этой линии контакта, вследствие больших радиусов кривизны винтовых поверхностей зубьев они соприкасаются по длине на значительную величину. Таким образом, в этой передаче передаваемая нагрузка распределяется на сравнительно большую площадку контакта. [2]
Так как радиусы кривизны профилей зубьев шестерни и колеса передачи Новикова по величине весьма близки, то после приработки зубья соприкасаются по своей высоте по линии. В плоскости, перпендикулярной к этой линии контакта, вследствие больших радиусов кривизны винтовых поверхностей зубьев они соприкасаются по длине на значительную величину. Таким образом в этой передаче передаваемая нагрузка распределяется на сравнительно большую площадку контакта. [3]
Так как радиусы кривизны профилей зубьев шестерни и колеса передачи Новикова близки по значению, то после приработки зубья соприкасаются на всей высоте по линии. В плоскости, перпендикулярной этой линии контакта, вследствие больших радиусов кривизны винтовых поверхностей зубьев они соприкасаются на значительной длине. Таким образом, в этой передаче передаваемая нагрузка распределяется на сравнительно большую площадку контакта. [4]
Приведенный радиус кривизны вычисляют по формуле (15.42), в которую подставляют радиусы кривизны профилей зубьев для крайних точек линии зацепления. [5]
Проекции активной части линии зацепления на торцы шевера я обрабатываемого колеса могут быть представлены как торцовые радиусы кривизны профилей зубьев на начальных цилиндрах. [6]
При высотной коррекции с 0 прочность зубьев шестерни на изгиб увеличивается, а зубьев колеса уменьшается; у последних уменьшаются также радиусы кривизны профилей зубьев. Поэтому к высотной коррекции нельзя прибегать в тех случаях, когда величина отношения - близка к единице. [7]
При высотной коррекции с gt 0 прочность зубьев шестерни на изгиб увеличивается, а зубьев колеса - уменьшается; у последних уменьшаются также радиусы кривизны профилей зубьев. [8]
Радиус кривизны в какой-либо точке эвольвенты равен отрезку нормали к эвольвенте, заключенному между данной точкой и точкой касания нормали и основной окружности; например радиус кривизны профиля зуба колеса в точке k ( фиг. [9]
Радиус кривизны в какой-либо точке эвольвенты равен отрезку нормали к эвольвенте, заключенному между данной точкой и точкой касания нормали и основной окружности; например, радиус кривизны профиля зуба колеса 2 в точке К ( см. фиг. [10]
Способность поверхностей зубьев сопротивляться выкрашиванию можно повысить увеличением прочности поверхности зубьев ( чем тверже и глаже рабочие поверхности зубьев, тем большую нагрузку они могут выдержать), увеличением радиусов кривизны профилей зубьев в зоне контакта и правильным подбором смазки. [11]
С увеличением 5 растет толщина зуба у основания и увеличивается сопротивление зуба изгибу, растут диаметры Dt и De, и профиль зуба переходит на участки эвольвенты, более удаленные от окружности г0, что приводит к увеличению радиусов кривизны профиля зубьев. Благодаря этому увеличивается поверхностная прочность зубьев. [12]
С увеличением g растет толщина зуба у основания и увеличивается сопротивление его изгибу, растут диаметры D; и De, и профиль зуба переходит на участки эвольвенты, более удаленные от окружности г0, что приводит к увеличению радиусов кривизны профиля зубьев ( фиг. Благодаря этому увеличивается поверхностная прочность зубьев. [13]
Применив коррекцию с положительным суммарным коэффициентом смещения инструмента ( 2 li 0) - так называемую угловую коррекцию, - получим передачу с увеличенным углом зацепления а. Это приводит к увеличению радиусов кривизны профилей зубьев в зоне полюсной линии и, следовательно, к увеличению сопротивления выкрашиванию. [14]
При коррекции профиля зуба величину положительного смещения следует выбирать больше величины, диктуемой условиями устранения подрезания профиля. Это целесообразно делать потому, что увеличение профильного смещения приводит к увеличению угла зацепления передачи и к увеличению радиусов кривизны профилей зубьев, что благоприятно сказывается на их контактной прочности. [15]