Cтраница 2
Вследствие изложенных в предыдущем параграфе причин, несмотря на наличие регуляторов напряжения, мощность включаемого асинхронного двигателя не может быть произвольно большой и зависит от мощности генератора и требований, связанных с устойчивой работой электропривода. Таким образом, предельная мощность короткозамкнутого двигателя может быть определена из условия ограничения провала ( наибольшего снижения) напряжения до заданной величины или из условия обеспечения разгона привода под нагрузкой вне зависимости от величины провала напряжения. [16]
Второй недостаток способа самосинхронизации является весьма важным. При включении дизель-генератора на шины, питаемые от другого дизель-генератора такой же или соизмеримой мощности, всегда ощущается падение напряжения в сети. Величина провала напряжения зависит от соотношений сопротивлений включаемой машины и системы. На агрегатах мощностью 50 - 2000 кет провал доходит до 30 - 40 % от номинального значения напряжения. Однако продолжительность этого режима может быть сведена к минимуму. Широкое внедрение устройств форсиро-вки возбуждения после включения в синхронизм, применение оптимальных схем гашения поля и другие меры, которые могли бы быть использованы и при автоматизации, позволят свести период провалов напряжения до 1 - 1 5 сек, а в отдельных случаях и до долей секунды. [17]
Определение провала напряжения аналитическим путем сложно. Аналитические методы целесообразно применять в процессе проектирования новых установок. Если величина провала напряжения задана, то для каждого заранее выбранного генератора можно построить кривую предельной мощности внезапно приложенной нагрузки. [18]