Cтраница 2
Разборку машин на узлы и детали ведут в определенной последовательности, причем взаимное положение деталей фиксируют нанесением рисок, полос краски или кернением. Это позволяет при последующей сборке установить сопряженные детали в первоначальное положение, соответствующее их взаимной приработке, и устранить пригоночные операции. [16]
Разборку машины постоянного тока П-41 рассмотрим, пользуясь рис. 12, на котором показан продольный разрез машины и намечена схема ее разборки. Линия разъема между неподвижными частями машины и якорем проходит по воздушному зазору между якорем и полюсами, по поверхности коллектора / /, по стыку между подшипниковым щитом 7 и крышкой 4, по наружной поверхности шарикоподшипника 5, который после разборки машины останется на валу. С правой стороны линия разъема проходит над вентилятором 17, по стыку между крышкой 20 и подшипниковым щитом 18, по наружной поверхности шарикоподшипника и уплотнению между валом и крышкой 19 подшипника. [17]
Разборку машины постоянного тока П-41 рассмотрим, пользуясь рис. 12, на котором показан продольный раз ез машины и намечена схема ее разборки. Линия разъема между неподвижными частями машины и якорем проходит по воздушному зазору / между якорем и полюсами, по поверхности коллектора / /, по стыку между подшипниковым щитом 7 и крышкой 4, по наружной поверхности шарикоподшипника 5, который после разборки машины останется на валу. G правой стороны линия разъема проходит над вентилятором 17, по стыку между крышкой 20 и подшипниковым щитом 18, по наружной поверхности шарикоподшипника и уплотнению между валом и крышкой 19 подшипника. [18]
![]() |
Съемник для подшипников каче - [ IMAGE ] Насадка шарикопод-ния шипника на вал. [19] |
После разборки машины подшипники промывают в бензине на валу и завертывают в промасленную бумагу, чтобы предохранить от загрязнения. [20]
После разборки машины, обмотка которой подлежит ремонту, ее обдувают сжатым воздухом, давлением не более 2 - 3 am, получаемым от небольшой собственной компрессорной установки. Для очистки обмоток от пыли применяют также пылесосы. [21]
После разборки машины, обмотка которой подлежит ремонту, ее обдувают сжатым воздухом под давлением, получаемым от небольшей собственной компрессорной установки. Сильно загрязненные обмотки, которые трудно очистить бензином, промывают в баке с гор55чей водой ( 70 - 80СС), через которую пропускают сжатый воздух для буг. [22]
![]() |
Способы монтажа и демонтажа подшипников качения. [23] |
После разборки машины и промывки деталей осуществляют их дефектовку. В результате дефектовки детали сортируют на три группы и каждую группу маркируют определенным цветом: годные, размеры которых находятся в допускаемых без ремонта пределах с учетом сопряжения их с новыми деталями, - цвет маркировки зеленый; подлежащие ремонту - цвет маркировки белый; негодные - цвет маркировки красный. [24]
![]() |
Малогабаритный козловой кран для выемки ротора из статора машины. [25] |
После разборки машины производят осмотр всех ее частей и обмоток, составляют дефектную ведомость на ремонт, включая при необходимости перемотку обмотки и статора. [26]
После разборки машины все ее детали должны быть промыты, полностью очищены от грязи и масла и просушены. Затем осуществляют дефектовку деталей. В результате дефектовки детали сортируют на три группы, и каждую группу маркируют определенным цветом: годные, размеры которых лежат в допустимых без ремонта пределах с учетом сопряжения их с новыми деталями, - цвет маркировки зеленый; подлежащие ремонту - цвет маркировки белый; негодные - цвет маркировки красный. [27]
![]() |
Общий вид турбокомпрессорного агрегата Корпус турбокомпрессора. [28] |
Для разборки машины в корпусе предусмотрен горизонтальный, а иногда и поперечный разъем. В пазы корпуса и крышки вставлены диафрагмы, на которых крепятся лопатки направляющего аппарата. Для уменьшения утечек воздуха из одной камеры в другую и в атмосферу предусмотрены лабиринтные уплотнения. Радиальный зазор между гребешками уплотнений и валом составляет 0 2 - 0 25 мм. На крышке корпуса выполнены специальные приливы, используемые для зачалива-ния троса при подъеме. После каждых трех-четырех ступеней между диафрагмами предусмотрен специальный проем, откуда воздух поступает в промежуточные воздухоохладители. [29]
После разборки машин и агрегатов детали подвергают чистке, обезжириванию и мойке. Чистка и мойка деталей оказывают большое влияние на качество капитального ремонта. Полное удаление всех загрязнений улучшает качество дефек-товки, увеличивает срок службы деталей, снижает появление брака. Рациональный выбор способа мойки и чистки зависит от вида загрязнений, размеров, конфигурации деталей и мест отложений загрязнений, экономических соображений, но главным фактором, определяющим выбор способа, является вид загрязнения. [30]