Cтраница 1
Разборка электрических машин, подшипниковые опоры которых не имеют крышек, несложна. Так, например, разборка асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором ( см. рис. 4) производится в такой последовательности. Затем снимают вентилятор 16, вывинтив болт 18 на один-два оборота. [1]
Разборка электрических машин, подшипниковые узлы которых не имеют внутренних крышек, несложна. Так, например, разборка асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором ( см. рис. 21) производится в такой последовательности. Сначала снимают кожух 12, отвинтив винты, крепящие его к корпусу машины. Затем снимают вентилятор 13, вывинтив болт 14 на 1 - 2 оборота. В двигателях мощностью до 100 кВт серии 4А вентилятор крепится пружинным кольцом, устанавливаемым в канавке вала. Для съема в стальной втулке вентилятора выполнены резьбовые отверстия. Щиты 4 снимаются после вывинчивания болтов их крепления к корпусу и выемки шпонки из канавки на приводном конце вала. В последнюю очередь выводится ротор из статора. На этом разборка заканчивается. Подшипниковые крышки остаются на щитах, шарикоподшипники - на валу ротора. Шарикоподшипники 5 снимают винтовым съемником только в случае их замены или ремонта частей ротора, которые находятся за подшипником V, должны быть сняты с вала. [2]
Разборка электрических машин обычно начинается - с удаления полумуфты с вала при помощи ручного ( с регулируемым раскрытием тяг) или гидравлического съемника. [3]
Разборка электрической машины сводится к следующим операциям: ослабляют стопорные винты; снимают с вала шкив, шестерню и полумуфту; отвинчивают шпильки, закрепляющие фланцы подшипников качения в гнездах подшипникового щита; освободив винты, крепящие передний подшипниковый щит к статору, отодвигают щит с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную или медную подкладку и снимают его; при необходимости задний подшипниковый щит удаляют вместе с ротором. [4]
Разборку электрических машин мощностью до 7 кВт следует производить на верстаке, свыше - на специальных стендах, с доступом к ним со всех сторон; трансформаторов - на специальных подмостях; аппаратов - только на верстаках. Запрещается производить разборку на полу. Разборку рекомендуется производить в рукавицах, чтобы предохранить руки от ссадин, царапин и ушибов. [5]
Разборку электрических машин начинают со снятия шкива с вала. Скоба имеет овальные вырезы, позволяющие устанавливать в них захваты на расстоянии, зависящем от диаметра снимаемого шкива. [6]
Разборку электрических машин начинают со снятия шкива или полумуфты с вала. [7]
Разборку электрических машин начинают со снятия шкива или полумуфты с вала. Скоба имеет овальные вырезы, позволяющие устанавливать в них захваты на расстоянии, зависящем от диаметра снимаемого шкива. [8]
Разборку электрических машин обычно начинают с удаления полумуфты с вала с помощью ручного ( с регулируемым раскрытием тяг) или гидравлического съемника. [9]
Разборку электрических машин постоянного тока начинают проводить с отсоединения выводных проводов, затем вынимают щетки, снимают подшипниковые щиты с предварительным нанесением меток на остов машины и щит. [10]
Приемы разборки электрических машин определяются их конструкцией, размерами, весом и специфическими особенностями устройства. Рассмотрим процессы разборки трех машин: асинхронного электродвигателя АК-92 с контактными кольцами, машины постоянного тока П-104 на стояковых подшипниках и вертикального гидрогенератора серии ВГС ( конструкции этих машин были описаны в гл. [11]
Приспособление для вывода и ввода ротора в статор.| Приспособление для разборки и сборки двигателей. [12] |
Приемы разборки электрических машин определяются их конструкцией, размерами, массой и специфическими особенностями. Рассмотрим процессы разборки трех машин: асинхронного двигателя А2 - 81, синхронной машины серии СГ и машины постоянного тока П-41. Конструкции этих машин были описаны в гл. [13]
Приспособление для вывода и ивода ротора в статор. [14] |
Приемы разборки электрических машин определяются их KOHGT-рукцией, размерами, массой и специфическими особенностями. Рассмотрим процессы разборки трех машин: асинхронного двигателя А2 - 81, синхронной машины серии СГ и машины постоянного тека П-41. Конструкции этих машин были описаны в гл. [15]