Cтраница 4
Звачеяие зазоров разъемных подшипников скольжения. [46] |
Зазоры в неразъемных подшипниках скольжения определяют щупом с торцевых сторон втулок либо измерением диаметров втулок и шеек валов при разборке электрических машин. [47]
При приемке смонтированных электрических машин заказчик-застройщик требует предъявления: акта готовности фундамента для установки электрических машин; формуляра монтажа электрической машины; протокола ревизии электрической машины, прибывшей в разобранном виде; протокола осмотра и проверки без разборки электрических машин, прибывших в собранном виде; акта о нобходимости осмотра-ревизии электрической машины с разборкой; акта о допустимости включения электрической машины без сушки ( для машин на напряжение свыше 1000 В); протокола контрольного прогрева или сушки, когда они проводились. [48]
При разборке электрической машины необходимо маркировать все детали, сборочные единицы, электрические соединения. Разборку электрических машин переменного тока производят аналогично машинам постоянного тока. [49]
На разборочно-сборочном участке определяется характер неисправности и объем ремонта. Здесь же производится разборка электрических машин. [50]
Работы по сборке и разборке электрических машин, установке их на фундаменты и конструкции необходимо производить с помощью грузоподъемных механизмов, установленных или подвешенных над местом монтажа. [51]
Текущий ремонт заключается в устранении неисправностей, выявленных при плановых осмотрах. Текущий ремонт обычно сопровождается разборкой электрической машины, при которой чистят, выверяют или заменяют износившиеся детали и узлы. Текущий ремонт - основной вид ремонта, посредством которого машины должны поддерживаться в работоспособном состоянии. [52]
Текущий или средний ремонт заключается в устранении неисправностей, выявляемых при плановых осмотрах. Текущий ремонт обычно сопровождается разборкой электрической машины, благодаря чему имеется возможность произвести чистку, выверку или замену изношенных частей. Текущий ремонт - есть основной вид ремонта, посредством которого электрическая машина должна поддерживаться в нормальном работоспособном состоянии. [53]
При текущем ремонте ТР-3 демонтируют с тепловоза все электрические машины для очистки и ревизии подшипников, а также восстановления сопротивления изоляции и ремонта скользящих контактов. Демонтаж производят также и при необходимости устранения неисправностей, требующих разборки электрических машин. [54]
Нередко при ремонте синхронных машин возникает необходимость разборки и ремонта полюсной системы возбудителя. Чтобы снять полюса возбудителя, отвертывают винты, крепящие полюса 5 к станине /, а затем, сняв катушки, вынимают из станины траверсу с щеткодержателями, предварительно отметив ее положение в станине, так как сдвиг траверсы с первоначального положения при сборке вызовет сильное искрение под щетками у работающего возбудителя. Разборку электрической машины нужно производить так, чтобы исключить возможность повреждения исправных обмоток, коллектора, щеточного аппарата, вентилятора и других ее частей. [55]
Схема отрезки лобовой части обмотки. [56] |
С точки зрения ремонта низковольтные электрические машины можно конструктивно разделить на два типа. Эти особенности необходимо учитывать при разборке и дефектации. При разборке электрических машин также необходимо извлечь обмотку из пазов. Обмотку низковольтных машин мощностью до 60 - 80 кВт изготовляют из круглого провода и укладывают в полузакрытый паз. [57]
При смене необходимо удалить остатки отработанной смазки. Не разрешается дополнять в подшипник смазку другой марки, так как при этом ее свойства ухудшаются. Когда смазка должна часто заменяться, в конструкции подшипниковых крышек предусматривают отверстия для закладывания новой смазки и удаления отработанной без разборки электрической машины. [58]