Cтраница 4
Этика управленческой деятельности предполагает признание и осуществление в отношениях между работниками целой совокупности морально-психологических норм. Они действуют в сочетании с правовыми и другими моральными нормами, регулирующими организацию работы руководителей, и обеспечивают наиболее благоприятные условия для развития взаимоотношений между всеми участниками производственного процесса. Основу этих отношений составляет моральный кодекс строителя коммунизма. [46]
Опыт показывает, что при разработке мероприятий часто встает вопрос, какие мероприятия отнести к социальным, а какие к техническим. Известно, что правильное осуществление технических мер взаимосвязано с благоприятными социальными преобразованиями, которые способствуют успешному выполнению государственного плана, улучшению условий труда, развитию коммунистических взаимоотношений в коллективе. Следовательно, задача состоит не в том, чтобы механически разделять мероприятия на социальные и несоциальные, а в том, чтобы в едином комплексе развивать производство, улучшать производственную и социальную обстановку. [47]
Это происходит потому, что максимум инвестиций ресурсов в развитие взаимоотношений обычно приходится на этапы, предшествующие этапу долгосрочного сотрудничества. И поэтому, когда поставщик выказывает наибольшую приверженность своему значительному и давнему клиенту, тому может казаться, что приверженность поставщика намного меньше, чем была на этапе развития взаимоотношений. [48]
Возрастает на современном этапе и роль соревнования в воспитании коммунистического отношения к труду. Это значит, что в процессе организации соревнования надо значительно полнее учитывать не только производственные, но н социальные вопросы, такие, как повышение квалификации работников и их общей культуры, участие в техническом творчестве, общественная активность, развитие товарищеских взаимоотношений в коллективе, укрепление трудовой дисциплины. Указанные моменты надо в полной мере принимать во внимание и при подведении итогов соревнования, присуждении почетных званий, грамот, значков, вымпелов и знамен. [49]
Развитие взаимоотношений покупатель-поставщик на рынке товаров для промышленности. [50] |
Этот этап наступает, когда начинается рост поставок наиболее часто заказываемых изделий или после заключения контракта о поставках средств производства. Этап развития характеризуется нарастанием опыта сотрудничества, все более глубоким изучением деятельности каждой организации, а также принятых в них норм и ценностей. По мере развития взаимоотношений дистанция между компаниями сокращается, а уровень неопределенности снижается. Основным элементом в оценке поставщика или потребителя на этом этапе их взаимоотношений является восприятие степени их приверженности к сотрудничеству по мере развития отношений. Стремление развивать сотрудничество может проявляться в следующем. [51]
Некоторые организации-потребители могут выбирать менее тесные контакты с поставщиками, поскольку предпочитают покупать по указанной изначально цене и не воспринимают основных преимуществ, которые достигаются в результате более тесных связей. В этой ситуации поставщик может просто напрасно израсходовать свои ресурсы, если будет стараться реализовать программу формирования взаимоотношений с таким потребителем. Однако в большинстве ситуаций имеются потенциальные возможности для развития взаимоотношений. Во врезке 4.3 описывается, как компании действительно стремятся установить партнерские взаимоотношения покупатель-продавец, что сопровождается сокращением количества уполномоченных поставщиков. [52]