Cтраница 3
Сравнительные исследования деятельности деканов - разных уровней показали, что лучших из них характеризует умелый подбор помощников, предоставление им самостоятельности в принятии решений, развитие творческой активности преподавателей и студентов на кафедрах и в студенческих группах. [31]
Моральные стимулы к труду - виды общественного признания и поощрения за достигнутые высокие результаты в трудовой деятельности работников и бригад; направлены на поддержание и развитие творческой активности рабочих и служащих. [32]
К основным принципам организации и планирования предприятий относятся следующие: научность, планомерность ( пропорциональность) развития предприятий, непрерывное совершенствование техники, технологии и организации производства, развитие творческой активности трудящихся, моральная и материальная заинтересованность трудящихся в результатах производства, режим экономии и хозяйственный расчет. [33]
Съезд подтвердил курс на всемерное развитие ленинских норм партийной и государственной жизни, коллективности руководства, на повышение руководящей роли партии и укрепление единства ее рядов, на развитие творческой активности народных масс. Заострялось внимание на улучшении работы с кадрами, на их подборе и выдвижении, подготовке и политической закалке, на установлении правильных отношений в рядах партии, в ее руководящих органах. [34]
Наличие вариантности в процедурах управления и условиях их осуществления, необходимость прогнозирования нововведений, влияющих на изменение содержания и организации управленческого труда, адекватная оценка результатов труда стимулируют развитие творческой активности работников в реализации прав социалистического хозяйствования. [35]
Достижения техники и технологии, совершенствование экономического планирования и управления троизводством открывают мощные резервы повышения эффективности производства и произооди-тельности труда, но они могут быть по-настоящему реализованы только при условии развития творческой активности главной производительной силы социалистического общества - свободного от экс -: плуатации человека. В этой связи все большую роль в производственных процессах приобретает так называемый человеческий фактор, включающий психофизиологические, психологические и социально-психологические свойства которыми обладают люди некоторые так или иначе проявляются в их конкретной деятельности, оказывая влияние на эффективность и качество этой деятельности. В разных аспектах человеческий фактор в производстве ( и других сферах общественной жизни) изучается многими общественными, естественными и техническими науками. Важнейшая роль среди них принадлежит инженерной психологии и психологии труда. [36]
Во 2 - м издании справочника ( 1 - е издание - 1981 г.) большое внимание уделено вопросам бригадной формы организации труда, правовой регламентации деятельности мастера и работы бригады, развитию творческой активности в рабочем коллективе, улучшению информационного обеспечения мастеров и др. Книга дополнена новыми материалами по инженерному обеспечению производства на участке мастера. [37]
Во 2 - м издании справочника ( 1 - е издание - 1981 г.) большое внимание уделено вопросам бригадной формы организации труда, правовий регламентации деятельности мастера и работы бригады, развитию творческой активности в рабочем коллективе, улучшению информационного обеспечения мастеров и др. Книга дополнена новыми материалами по инженерному обеспечению производства на участке мастера. [38]
Педагог в системе управляемого обучения с широким использованием техники, в том числе автоматической, рассматривается как центральное звено, координирующее и направляющее решение основных задач, таких как сообщение, усвоение знаний, развитие творческой активности и воспитание определенных качеств человека и специалиста. [39]
Рациональная организация труда рабочих на рабочем месте должна быть основана на максимальном использовании рабочего времени, применении передовых методов труда, правильном построении рабочих бригад и звеньев, применении стимулирующих систем оплаты труда и развитии творческой активности работников монтажных организаций. [40]
Вся эта работа должна всемерно способствовать формированию у трудящихся марксистско-ленинского мировоззрения, высоких идейно-политических качеств, норм коммунистической морали, укреплению сознательности и дисциплины, дальнейшему сплочению советского народа вокруг Коммунистической партии и ее Центрального Комитета, развитию творческой активности и инициативы трудящихся в борьбе за успешное выполнение планов коммунистического строительства. [41]
Развивать и совершенствовать систему экономического обучения трудящихся в школах экономических знаний, коммунистического труда, передового опыта, на курсах и семинарах для мастеров и бригадиров, в университетах экономических знаний и научно-технического прогресса, подчинив ее развитию творческой активности трудящихся в борьбе за дальнейшее повышение эффективности общественного производства, воспитанию у каждого работника коммунистического отношения к труду. [42]
Опыт работы показал, что использование приспособлений на всех этапах технологического процесса помогает почти полностью осуществить переход от учебного трудд учащихся к труду учебно-производительному, а знания и практические умения, полученные учащимися при работе с приспособлениями, способствуют развитию творческой активности и инициативы школьников, формированию профессиональной направленности учащихся. [43]
Например, в общей системе ценообразования может быть выделено ценообразование на услуги коммерческих банков; в отношениях между государством и обществом - природа материальных отношений как особой формы отношений; в процессах преобразования выделяется преобразование ядерной энергии в электрическую; в развитии творческой активности учащихся - педагогическое воздействие на активизацию творческого усвоения учащимися знаний по физике, в медицине - методы лечения конкретного заболевания. Именно на предмет исследования ориентируется диссертационная работа, вследствие чего он непосредственным образом отражается в теме диссертации. [44]
Центральный Комитет КПСС в постановлении Об участии руководящих и инженерно-технических работников Череповецкого металлургического завода в идейно-политическом воспитании членов коллектива указал, что воспитательную работу в коллективе необходимо направлять на формирование марксистско-ленинского мировоззрения, коммунистического отношения к труду и общественной собственности, на развитие творческой активности рабочих и служащих, на решение задач по неуклонному росту производства, повышению его эффективности. Надо добиваться, чтобы на предприятии каждый хорошо знал перспективы его развития, роль в народном хозяйстве страны, глубоко сознавал свою ответственность за общие результаты работы. [45]