Cтраница 2
Следует подчеркнуть, что история развития важнейших в современной технике металлургических сплавов - жаропрочных и жароупорных - тесно связана с развитием двигателей внутреннего сгорания, и прежде всего реактивных двигателей. В настоящее время это в значительной мере относится к газовым турбинам, в частности авиационным. Жаропрочные стали и сплавы необходимы для изготовления лопаток ( рабочих и сопловых), турбинных дисков и деталей камеры сгорания реактивных двигателей. В реактивных двигателях жаропрочные высоколегированные стали и сплавы должны обладать высокими механическими свойствами при температурах выше 550, а также противостоять окислению в газовой среде. [16]
Проблемы качества топлив и смазочных материалов, их производства и соответствия требованиям техники возникли не так давно, на рубеже XIX и XX веков, в связи с появлением и развитием двигателей внутреннего сгорания. В ходе научно-технической революции, начало которой относят к 50 - м годам нашего века, эти проблемы становились все более важными и актуальными и достигли первостепенного значения в последние 10 - 15 лет. [17]
Развитие двигателестроения и нефтеперерабатывающей промышленности, являющейся основным поставщиком топлива и масел, взаимосвязано. На всем протяжении истории нефтяной промышленности именно развитие двигателей внутреннего сгорания определяло основные тенденции развития нефтеперерабатывающей промышленности и методы нефтепереработки. [18]
Жидкие топлива, хорошо смешивающиеся с воздухом при испарении или распылении, позволяют достигать высоких температур в ограниченном пространстве. Получение жидких топлив в большом масштабе ( почти исключительно из нефти) сделало возможным развитие двигателей внутреннего сгорания, применяемых в самолетах и автомобилях. [19]
Здесь прежде всего необходимо отметить, что переход к изучению газофазного медленного окисления углеводородов совпал с появлением и быстрым внедрением в транспорт и промышленность двигателя внутреннего сгорания. Уже на заре развития двигателя внутреннего сгорания высказывались предположения о том, что происходящие в нем химические процессы нельзя сводить только к пламенному сгоранию углеводородо-воздушной сл: еси, поджигаемой искрой высокого напряжения. Действительно, в несгоревшей части смеси, нагреваемой от сжатия поршнем и движущимся фронтом пламени до высокой температуры, естественно предполагать протекание предпла-менных реакций медленного окисления. Такие реакции могут привести к изменению состава, к накоплению активных промежуточных продуктов, что, в свою очередь, может вызвать значительное изменение свойств несгоревшей части топливо-воздушной смеси. Последнее не пройдет бесследным для всего процесса сгорания. В настоящее время, например, ряд авторов в такой предпламенной химической подготовке смеси видит причины и возникновения детонации, и особого поведения различных топлив, и действия антидетонационных добавок. Таким образом, предпламенные окислительные реакции, протекающие в еще несгоревшей части топливо-воздушной смеси, являются стадией, определяющей в ряде случаев характер всего химического процесса в двигателе. Отсюда ясно, какое большое значение имеет изучение медленного окисления углеводородов для понимания истинной природы явлений, возникающих в работающем двигателе, и для рационального выбора средств управления ими. В этом, несомненно, нужно видеть первую причину широкого развития исследований медленного окисления углеводородов. [20]
Объемы сбережения нефтяного сырья при оптимальном развитии нефтяного комплекса ( при использовании всех нефтесбе-регающих программ, млн т / год. [21] |
Программа Сжатый газ - карбюраторная линия развития двигателя - конкурирует с высокоэффективной и автономной программой Дизелизация автопарка. В связи с этим продолжение карбюраторной линии развития двигателя внутреннего сгорания и расширение сферы применения сжатого газа оказываются эффективными. Однако конкуренция программ Сжатый газ и Дизелизация автопарка во внутреннем потреблении снижает индивидуальную эффективность каждой из них по сравнению с бесконкурентной в экспорте программой Метанол. Ограничение объема внедрения одной из двух конкурирующих программ не столь убыточно, пока не исчерпаны возможности другой. Варианты с ограничением применения сжатого газа имеют значение еще и как страховочные, поскольку программа Сжатый газ предполагает использование в широких масштабах импортного компрессорного оборудования. [22]
Рассматриваемый период характеризуется становлением и широким распространением третьего типа теплового двигателя - двигателя внутреннего сгорания. Однако фирменные тайны и патентные запреты мешали работе разобщенных конструкторов и изобретателей, замедляя процесс развития двигателей внутреннего сгорания. [23]
Назовем еще один из разделов термодинамики, который в некоторых учебниках тоже излагается формально. Вопрос касается постановки исследования циклов двигателей внутреннего сгорания. Наиболее распространенный общепринятый метод исследования состоит в последовательном рассмотрении циклов с учетом их индивидуальных физических особенностей и в том порядке, в котором когда-то при развитии двигателей внутреннего сгорания они и были созданы. [24]