Высшее развитие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Ничто не хорошо настолько, чтобы где-то не нашелся кто-то, кто это ненавидит. Законы Мерфи (еще...)

Высшее развитие

Cтраница 3


Поскольку вещный результат и социальные последствия труда при коммунизме, становясь богатством всего об-ва, не перестают быть богатством и способом самоутверждения личности, труд выступает сам как высшее вознаграждение. Это значит, что прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью ( К. Марксу, выступает как полное развитие самой деятельности, в которой снята естественная необходимость в ее непосредственной форме... Предпосылка этого - высшее развитие производительных сил человека, преодоление разделения его деятельности ( Разделение труда), вследствие чего прекращается такой труд, при котором человек сам делает то, что он может заставить вещи делать для себя ( К.  [31]

Поскольку вещный результат и социальные последствия труда при коммунизме, становясь богатством всего об-ва, не перестают быть богатством и способом самоосуществления личности, труд выступает сам как высшее вознаграждение. Это значит, что прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью ( Маркс К. Марксу, выступает как полное развитие самой деятельности, где обусловленная природой необходимость исчезает в своей непосредственной форме... Предпосылка этого - высшее развитие производительных сил человека, преодоление разделения его деятельности ( Разделение труда), вследствие чего прекратится такой труд, при котором человек сам делает то, что он может заставить вещи делать для себя... В повседневном труде человек выступает в этих условиях как общественный деятель, творец всех норм и целей, ибо задача обеспечиться средствами существования более не господствует над ним. Необходимость деятельности проявляется уже не как внешняя, извне диктуемая, а приобретает внутренний смысл. На этой основе начина - ется развитие человеческих сил, которое является самоцелью, истинное царство свободы... В широком смысле - совокупность тех элементов труда при социализме, развитие к-рых подготавливает переход к собственно К. Это тенденция к превращению труда в творчество не только техническое, научное, художественное, но и социальное, тенденция к сближению труда оплачиваемого и на общественных началах, рост реальной ответственности личности.  [32]

Он показал, что развитие философии в антагонистическом, классовом обществе неизбежно проявляется в борьбе двух основных философских направлений - материализма и идеализма, выражающих, как правило, соответственно интересы прогрессивных и реакционных классов. Раскрывая антинаучность идеализма, Ленин противопоставляет ему материалистическую философскую традицию ( от Демокрита до Фейербаха и Чернышевского), которая получила свое высшее развитие в марксистской философии. Историю философии В. И. Ленин рассматривает как борьбу тенденций или линий Платона и Демокрита, подчеркивает, что новейшая философия так же партийна, как и две тысячи лет тому назад, что развитие философских идей органически связано с практикой политической борьбы и беспартийные люди в философии - такие же безнадежные тупицы, как и в политике.  [33]

Сословия должны играть роль опосредствования между государем и правительством, с одной стороны, и народом - с другой, но на деле они этого не выполняют, а представляют собой, напротив, организованную политическую противоположность гражданского общества. Законодательная власть сама нуждается в опосредствовании, и именно, как уже было указано, в опосредствовании со стороны сословий. Предположенного морального соответствия обеих воль, одна из которых - государственная воля как воля государя, а другая - государственная воля как воля гражданского общества-этого предположенного морального соответствия недостаточно. Правда, только в лице законодательной власти мы имеем организованное, целостное политическое государство, но именно потому, что в законодательной власти государство достигает своего высшего развития, в licit и проявляется неприкрытое противоречие политического государства с самим собой. Необходимо поэтому создать видимость действительного тождества между волей государя и сословной волей. Сословный элемент должен быть положен как воля государя или воля государя - как сословный элемент, Сословный элемент должен полагать себя как действительность некоей воли, которая но есть воля сословного элемента.  [34]

Низкие концентрации при непродолжительном вдыхании вызывают раздражение слизистой носа, затем зева и более глубоких дыхательных путей, а также конъюнктивы. Через несколько минут начинается после-действие 5, явления раздражения все усиливаются даже при немедленном удалении из ядовитой атмосферы; появляется усиленное отделение из носа, рта, зева, бронхов, сильный кашель, тошнота и рвота. Действие распространяется и на придаточные полости, слизистая последних набухает, появляются боли в области лба, ощущение давления в голове и ушах, зубная боль и боли в челюстях. При более глубоком дыхании раздражение усиливается; присоединяются боли в области грудины, резкая одышка, чувство сильной тоски. Явления раздражения после однократного непродолжительного вдыхания достигают высшего развития через 6 - 12 мин. Через день, самое большее два дня, работоспособность полностью восстанавливается.  [35]

Низкие концентрации при непродолжительном вдыхании вызывают раздражение слизистой носа, затем зева и более глубоких дыхательных путей, а также конъюнктивы. Через несколько минут начинается последействие, явления раздражения все усиливаются даже при немедленном удалении из ядовитой атмосферы; появляется усиленное отделение из носа, рта, зева, бронхов, сильный кашель, тошнота и рвота. Действие распространяется и на придаточные полости, слизистая последних набухает, появляются боли в области лба, ощущение давления в голове и ушах, зубная боль и боли в челюстях. При более глубоком дыхании раздражение усиливается; присоединяются боли в области грудины, резкая одышка, чувство сильной тоски. Явления раздражения после однократного непродолжительного вдыхания достигают высшего развития через 6 - 12 минут и держатся / г - 2 часа. Через день, самое большее два дня, работоспособность полностью восстанавливается.  [36]

Вожди тред-юнионов успокаивали свою совесть, быть может, тем, что они при своем постепенном обуржуазивании стали усматривать в стачках лишь грубую форму профессионального движения. Уже в 1867 г. один из них заявил перед королевской комиссией, что стачки как для рабочих, так и для предпринимателей являются абсолютно пустой тратой денег. Поэтому они всеми силами тормозили начавшееся в 1871 г. мощное движение английского пролетариата за девятичасовой рабочий день. Массы этого пролетариата не проделали государственного развития вместе со своими руководителями и были до крайности раздражены новеллой по уголовному праву. Движение началось с забастовки машиностроителей в Сендерленде 1 апреля, затем быстро распространилось на машиностроительные округа и достигло высшего развития в ньюкаслской стачке, которая через пять месяцев закончилась полной победой рабочих. Большой союз машиностроительных рабочих отнесся, однако, весьма отрицательно к этому массовому движению. Только после четырнадцати недель бастующие рабочие, состоявшие членами этого союза, получили от него стачечную помощь в размере пяти шиллингов в неделю сверх обычной поддержки, оказываемой безработным. Это движение, быстро распространившееся на значительную часть других профессий, почти целиком вынесла на своих плечах Лига девятичасового рабочего дня, которая образовалась для этой борьбы и нашла весьма способного руководителя в лице Джона Бернетта.  [37]

Вся Аттика была разделена на сто самоуправляющихся общин-округов, или демов. Живущие в каждом деме граждане ( демоты) избирали своего старейшину ( демарха) и казначея, а также тридцать судей, которым были подсудны мелкие тяжбы. Демы получали также собственный храм и бога-покровителя или героя, для которого они выбирали священнослужителей. Возникающее государство начало в Афинах с той же самой единицы, к которой приходит современное государство в результате своего высшего развития.  [38]

Однако в действительности эти понятия меняются от одной эпохи к др. в связи с изменениями общественных отношений, а в классовом об-ве они различны у представителей разных классов. Господствующий класс оправдывает существующие экономические отношения, революционный класс подвергает пх критике и отрицанию. Марксизм научно обосновал понятие С. Только социализм создает подлинно справедливые отношения равноправия, братской дружбы и сотрудничества между всеми народами. Высшее развитие социальная С.  [39]

Однако в действительности эти понятия меняются от одной эпохи к др. в связи с изменениями общественных отношений, а в классовом об-ве они различны у представителей разных классов. Господствующий класс оправдывает существующие экономические отношения, революционный класс подвергает их критике и отрицанию. Марксизм научно обосновал понятие С. Только социализм создает подлинно справедливые отношения равноправия, братской дружбы и сотрудничества между всеми народами. Высшее развитие социальная С.  [40]

Ларин или другие меньшевики думают, что здесь изложена программа муниципализации, то это трагикомическое заблуждение. Передача всех земель в собственность государства есть национализация земли, распоряжение которой нельзя себе и представить иначе, как через местные самоуправления, действующие в пределах общегосударственного закона. Под такой программой - не реформ, конечно, а революции - я всецело подписываюсь, за исключением пункта о бесплатной раздаче хозяйничающим даже с наемным трудом. Обещать такую вещь за буржуазное общество - это более приличествует антисемиту, чем социал-демократу. Предполагать возможным такой исход в рамках капиталистического развития марксист не может, - считать желательной передачу ренты фермерам-предпринимателям тоже нет оснований. Но, за исключением этого пункта, который вероятнее всего объяснить обмолвкой автора, остается несомненным, что в популярной меньшевистской брошюре, как лучший исход в связи с высшим развитием революции, проповедуется национализация земли.  [41]

Это просто люди, которые играют словами. Бывают такие ученые и даже ученейшие люди. Каутский выступал докладчиком и в своем докладе он подчеркивал, - не он лично, а его жена, так как он был болен, она его доклад читала, - в этом докладе он подчеркивал, что социализм есть высшее развитие производства и что без производства ни капитализм, ни социализм держаться не может, а немецкие рабочие этого не понимают.  [42]

В заключение, - пишет, - пару слов о нашем понимании рабочего социализма. После вышеизложенного читателю уже не трудно представить себе, каково это понимание. Это просто сколок с модной книги Бернштейна. Если мы вспомним, как понимает общественную борьбу и политику, то для пас ясно будет, что это прямой возврат к формуле некоторых легальных русских писателей. Вместо того, чтобы точно указать цель ( и сущность) социализма: переход земли, фабрик и пр. Зато печатается жирнейшим шрифтом, что социализм есть лишь дальнейшее высшее развитие современной общественности - фраза, заимствованная у Берн-штейна, которая не только не уясняет, а затемняет значение и суть социализма. Все либералы и все буржуа безусловно стоят за развитие современной общественности, так что все они обрадуются заявлению Р. М. Но тем не менее буржуа - враги социализма. Дело в том, что в современной общественности очень много различных сторон, и употребляющие это общее выра-зкение имеют в виду один - одну, другой - другую сторону. Следовательно, вместо выяснения рабочим понятия классовой борьбы и социализма, только приводит туманные и сбивающие с толку фразы.  [43]

Во-вторых, представления о наличных и об отсутствующих симптомах, взаимно поддерживая и проверяя друг друга, должны воспроизвести представление именно той болезни, для которой характерна наличная совокупность симптомов. Условием этого является одновременная деятельность или, по крайней мере, большая близость к сознанию всех этих представлений, чтобы при возникновении неверного представления о болезни тотчас же оживали представления противоречащих ему симптомов и не допускали бы его. Напротив, неверный диагноз будет опираться лишь на одну часть объективно существующих симптомов, например, на симптомы, выраженные сильнее прочих или говорящие в пользу очень распространенной или особенно привычной болезни. Более редкое, более скрытое, хотя само по себе не неизвестное, не пробуждается наличными восприятиями; поэтому оно лишено всякого действия. Духовная переработка множества разъединенных данных в осмысленную связь физических или исторических явлений, философских или поэтических мыслей, возвышение над многочисленными пробелами и противоречиями чувственного восприятия или показаний свидетелей, учитывание сразу многих руководящих факторов при выборе средств для достижения цели, искусное приспособление этих средств к изменяющимся обстоятельствам, внезапные повороты, новые приобретения, - одним словом, всестороннее применение многочисленных наблюдений в пользу одной господствующей над всеми этими разрозненными моментами, хотя и замечаемой иногда только мимолетно и в качестве заместительницы, объединяющей мысли, - осуществление таких операций характеризует высшую деятельность познающего мышления. В основе его в качестве элементарного процесса лежит не одна память и не одно внимание, но соединение обоих при совместном и высшем развитии различных сторон, которые можно в них различить: верность, богатство, и быстрота памяти, энергия, сосредоточенность и в то же время широта и подвижность внимательного мышления.  [44]

Оба черпают из природы, вне человека. Старое не умерло, не брошено и не забыто, а новое родилось и усложнило число понятий, упростив и уяснив понимание прежнего. Бесконечное, высшее, разумнейшее, божественное и вдохновляющее нашлось вне человка, в понимании, изображении, изучении и образе природы. Самопознание от этого возросло. Еще крепка, хотя и шатается, старая вера в абсолютный человеческий разум, еще не выросла новая - в целое, где человек есть часть законная; оттого и кажется иным, что исчезающее ничем не заменяется, но сила естествознания и пейзажа убеждает в могуществе народившегося. Как естествознанию принадлежит в близком будущем еще высшее развитие, так и пейзажной живописи - между предметами художества. Человек не потерян, как объект изучения и художества, но он является теперь не как владыка и микрокосм, а как единица в числе.  [45]



Страницы:      1    2    3    4