Cтраница 3
Любое серьезное современное исследование в области создания биологически активных веществ включает элементы молекулярного дизайна. [31]
Попытки использования квантово-химических расчете для целенаправленного формирования молекулярной струь туры ингредиентов ( молекулярного дизайна), исходя из зг данных свойств полимерных композиций, предпринятые последние годы [297, 322-325], не привели к желаемым резул. Поэтому в квантово-химических расчетах необходим учитывать присутствие других кристаллических компоненте и возможность их взаимодействия с исходными соединениям с образованием эвтектических составов и молекулярны комплексов. [32]
Можно сказать, что с самого своего возникновения органический синтез был основан на молекулярном дизайне. Действительно, классические синтетические достижения, такие, как синтез тропинона Робинсона или циклоок-татетраена Вильштеттера, имели столь четко поставленную цель, были столь тщательно спланированы и выполнены, что к ним вполне мог бы быть применен термин молекулярный дизайн. Тем не менее, лишь в последнее время этот термин становится широко употребимым, причем отнюдь не как новомодное словечко, придуманное с целью привлечь к себе внимание. В этой главе мы стремимся рассмотреть некоторые важнейшие тенденции развития современного молекулярного дизайна, уделив основное внимание особенностям исследовании в этой области. [33]
Можно сказать, что с самого своего возникновения органический синтез был основан на молекулярном дизайне. Действительно, классические синтетические достижения, такие, как синтез тропинона Робинсона или циклоок-татетраена Вильштеттера, имели столь четко поставленную цель, были столь тщательно спланированы и выполнены, что к ним вполне мог бы быть применен термин молекулярный дизайн. Тем не менее, лишь в последнее время этот термин становится широко употребимым, причем отнюдь не как новомодное словечко, придуманное с целью привлечь к себе внимание. В этой главе мы стремимся рассмотреть некоторые важнейшие тенденции развития современного молекулярного дизайна, уделив основное внимание особенностям исследований в этой области. [34]
Можно сказать, что с самого своего возникновения органический синтез был основан на молекулярном дизайне. Действительно, классические синтетические достижения, такие, как синтез тропинона Робинсона или циклоок-татетраена Вилыптеттера, имели столь четко поставленную цель, были столь тщательно спланированы и выполнены, что к ним вполне мог бы быть применен термин молекулярный дизайн. Тем не менее, лишь в последнее время этот термин становится широко употребимым, причем отнюдь не как новомодное словечко, придуманное с целью привлечь к себе внимание. В этой главе мы стремимся рассмотреть некоторые важнейшие тенденции развития современного молекулярного дизайна, уделив основное внимание особенностям исследований в этой области. [35]
Необходимым условием успешного поиска путей многостадийного синтеза заданного соединения явилась классификация и систематизация реакций сообразно потребностям молекулярного дизайна. Все синтетически важные реакции оказалось целесообразным разделить на классы в соответствии с тем, какие изменения в углеродном скелете н в функциональных группах исходного вещества влекут они за собой, какой скелет и какие функции приобретает при этом продукт реакции. [36]
Кроме того, знание зависимости токсических свойств вредных веществ от их химической структуры позволяет использовать принципы молекулярного дизайна для синтеза менее токсичных, но более активных по функциональному назначению ингредиентов. Такой подход к повышению экологической безопасности новых ингредиентов базируется на подробных данных о токсических свойствах ингредиентов, широко применяемых в резиновой промышленности. [37]
Система включает аналитический блок, который предназначен для оценки влияния фрагментов соединений, формирования моделей, и блок молекулярного дизайна потенциально активных структур. [38]
Целью настоящей работы является QSAR анализ противомикробной активности различных производных краун-эфиров, выделение структурных фрагментов, влияющих на активность и молекулярный дизайн новых активных соединений. [39]
Из сказанного выше очевидно, что нет формальных критериев, позволяющих однозначно отнести те или иные синтетические исследования к категории молекулярного дизайна. Тем не менее, мы озаглавили настоящую главу именно так и намерены рассмотреть в ней ряд примеров, иллюстрирующих как сложность и привлекательность целей, так и изящество подходов, применяемых для решения проблем молекулярного дизайна. Разумеется, выбор этих примеров субъективен, однако, как нам кажется, они достаточно характерны и представительны, и мы надеемся, что, познакомившись с этим материалом, читатель получит достаточно ясное ( по крайней мере интуитивно) представление об этом увлекательном и бурно развивающемся разделе органического синтеза. [40]