Дизелевоз - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Цель определяет калибр. Законы Мерфи (еще...)

Дизелевоз

Cтраница 2


На угольных шахтах и разрезах турботрансформаторы применяются в приводе экскаваторов, тепловозов и дизелевозов. При применении на этих машинах турботрансформаторы позволяют улучшить пусковые характеристики привода, поскольку дизельный привод имеет плохие пусковые свойства, облегчает управление машиной за счет автоматического поддержания оптимального режима работы с полным использованием мощности привода, улучшает динамический режим работы машины, надежно предохраняет ее от перегрузки, а следовательно, повышает производительность, надежность и долговечность работы машины.  [16]

17 Схемы к определению сопротивления движению. [17]

При сложных трассах с различными уклонами и закруглениями, когда скорость движения сосуда ( поезда) автоматически меняется в зависимости от силы тяги ( электродвигатели постоянного тока сериесного типа) или при переключении коробки передач машинистом ( рудничные дизелевозы, погрузочно-транспорт-ные машины, автомобили), всю трассу разбивают на отдельные участки. Более подробно определение продолжительности цикла для отдельных типов машины приведено в соответствующих главах.  [18]

В настоящее время разрабатывается более мощный монорельсовый дизелевоз ( 60 - 70 л. с.), в котором тяговые колеса прижимаются к вертикальной полке монорельса с помощью системы рычагов и гидравлических цилиндров. Такие дизелевозы, как показывает опыт, имеют две секции ( рис. 127), в одной из которых установлен дизель с гидравлической станцией, а во второй - кабина машиниста и гидроуправление.  [19]

В многоцилиндровых двигателях цилиндры располагают под углом один к другому, что обеспечивает более удобный доступ к деталям двигателя и более плавную его работу. На дизелевозах малой ( до 20 л. с.) и средней ( до 60 л. с.) мощности обычно устанавливают механические коробки передач с тремя или четырьмя скоростями и механический реверс из трех конических шестерен. Двигатель и коробка передач связаны фрикционной муфтой с ограничителем крутящего момента. В монорельсовых дизелевозах получает все большее применение объемный гидропривод, позволяющий плавно изменять скорость.  [20]

За границей они применяются на рудничных дизелевозах.  [21]

В настоящее время в связи с усовершенствованием системы очистки выхлопных газов предусматривается применение дизелевозов на отечественных шахтах, главным образом для вспомогательного транспорта на гидромеханизированных, а также конвейеризированных шахтах, для перевозки грузов по наземным рельсовым путям, а также по подвесным монорельсовым дорогам. Кроме общих требований, предъявляемых ко всем рудничным локомотивам, рудничные дизелевозы должны удовлетворять некоторым дополнительным условиям, связанным с применением теплового двигателя: температура выхлопной трубы не должна превышать 200 С, а выхлопных газов 70 С, выхлопные газы должны быть очищены от окиси углерода и несгоревших частиц топлива, должно быть исключено появление искр. Кроме того, дизелевозы должны иметь надежную противопожарную защиту.  [22]

Уже Программа технического перевооружения шахт Донбасса, принятая в 1931 году, не рекомендовала использование в подземных условиях воздуховозов и тепловозов. И, тем не менее, технический прогресс, который не стоит на месте, позволил длительное время выпускать ( и эксплуатировать) дизельные локомотивы в шахтах и рудниках: в конце 1960 - х гг. Дружковский завод производил дизелевоз Д8 - 900 для выработок сверхкатегорных шахт.  [23]

Двигатель и радиатор защищены сверху и с боков прочным кузовом с боковыми жалюзями. Спереди радиатор защищен прочной плитой с отверстиями для вентиляции. Кузов дизелевоза имеет вентиляционные отверстия, что исключает скопление газов в машине.  [24]

В настоящее время в связи с усовершенствованием системы очистки выхлопных газов предусматривается применение дизелевозов на отечественных шахтах, главным образом для вспомогательного транспорта на гидромеханизированных, а также конвейеризированных шахтах, для перевозки грузов по наземным рельсовым путям, а также по подвесным монорельсовым дорогам. Кроме общих требований, предъявляемых ко всем рудничным локомотивам, рудничные дизелевозы должны удовлетворять некоторым дополнительным условиям, связанным с применением теплового двигателя: температура выхлопной трубы не должна превышать 200 С, а выхлопных газов 70 С, выхлопные газы должны быть очищены от окиси углерода и несгоревших частиц топлива, должно быть исключено появление искр. Кроме того, дизелевозы должны иметь надежную противопожарную защиту.  [25]

Преобладают дизелевозы, однако нередко отдается предпочтение аккумуляторным электровозам из-за низкой стоимости их содержания.  [26]

В многоцилиндровых двигателях цилиндры располагают под углом один к другому, что обеспечивает более удобный доступ к деталям двигателя и более плавную его работу. На дизелевозах малой ( до 20 л. с.) и средней ( до 60 л. с.) мощности обычно устанавливают механические коробки передач с тремя или четырьмя скоростями и механический реверс из трех конических шестерен. Двигатель и коробка передач связаны фрикционной муфтой с ограничителем крутящего момента. В монорельсовых дизелевозах получает все большее применение объемный гидропривод, позволяющий плавно изменять скорость.  [27]

В настоящее время в связи с усовершенствованием системы очистки выхлопных газов предусматривается применение дизелевозов на отечественных шахтах, главным образом для вспомогательного транспорта на гидромеханизированных, а также конвейеризированных шахтах, для перевозки грузов по наземным рельсовым путям, а также по подвесным монорельсовым дорогам. Кроме общих требований, предъявляемых ко всем рудничным локомотивам, рудничные дизелевозы должны удовлетворять некоторым дополнительным условиям, связанным с применением теплового двигателя: температура выхлопной трубы не должна превышать 200 С, а выхлопных газов 70 С, выхлопные газы должны быть очищены от окиси углерода и несгоревших частиц топлива, должно быть исключено появление искр. Кроме того, дизелевозы должны иметь надежную противопожарную защиту.  [28]

29 Выхлопной коллектор с платиновым каталитическим дожигателем. [29]

Крутящий момент от дизеля через упругую муфту передается на главный вал коробки передач. При отключенных фрикционных муфтах и работающем двигателе движение на полускаты не передается. С включением одной из фрикционных муфт крутящий момент от главного вала через промежуточный вал передается на реверсор. На реверсивном валу находятся два свободно вращающихся конических колеса. Движение дизелевозов реверсируется с помощью скользящей на шлицах муфты. При включенной зубчатой муфте крутящий момент передается на центральную шестерню распределительного редуктора и далее через паразитные зубчатые колеса на телескопические карданные валы и на приводные редукторы, выходными валами которых являются осп полускатов.  [30]



Страницы:      1    2