Cтраница 1
Отечественные дизели изготовляют с расположением цилиндров в один или два ряда. Двигатели с расположением цилиндров в один ряд называются рядными. При расположении цилиндров в два ряда под углом они называются V-образными. [1]
Водоотделитель фирмы Бош. / - корпус. 2 - конусный элемент. 3 - отстойная зона. 4 - сливной кран. [2] |
На отечественных дизелях на линии низкого давления устанавливаются один или два соединенных параллельно фильтра тонкой очистки. Их фильтрующие элементы выполнены из фильтровальных бумаг БТ-ЗП ( ТУ 81.04 - 478 - 77), БТ-5П ( ТУ 81.04 - 581 80), БТ-170 номинальная тонкость отсева которых составляет соответственно 3 7 и 14 мкм, а средняя 0 4; 1 0 и 2 7 мкм. [3]
Схемы декомпрессионных механизмов. [4] |
На отечественных дизелях применяют различные схемы декомпрессионных механизмов: с подъемом толкателей декомпрессионными валиками; с поворотом коромысел декомпрессионным валиком и специальной штангой; с воздействием на коромысла декомпрессионного валика непосредственно или через нажимной болт. [5]
Конструкции большинства основных агрегатов отечественных дизелей сходны. На рис. 15 приведены продольный и поперечный разрезы дизеля Д-54 А. [6]
Фильтры тонкой очистки в отечественных дизелях устанавливают по одному, в зарубежных дизелях, как правило, по два последовательно. Наиболее широкое распространение находят бумажные фильтры типа Микроник и CAV, а также картонные фильтры фирмы Фрам. Тонкость отсева в первом фильтре тонкой очистки равна 4 - 12 мкм, во втором до 2 - 3 мкм. В последнее время получил широкое распространение агрегат очистки масла с неразборным вторым фильтром, который заменяют только при капитальном ремонте двигателя при строгом контроле за чистотой, что совершенно исключает попадание в прецизионные пары опасных частиц загрязнения в период эксплуатации. Характерно, что в дизеле Катерпиллер Д-315 хотя и применяют только один фильтр тонкой очистки, но он двухступенчатый. [7]
Недостаточно высокие экологические показатели имеют отечественные дизели автотракторного назначения и промышленные двигатели. Токсичность ОГ этих дизелей также не удовлетворяет требованиям европейских стандартов. [8]
Схема жидкостной системы охлаждения. [9] |
Воздушная система охлаждения применяется на отечественных дизелях Д-21 и Д-144 ( Д-37 Е), а также пусковом двигателе ПД-8. Система воздушного охлаждения дизеля Д-144 ( Д-37 Е) ( см. рис. 2.76, б) состоит из вентилятора ( ротора 9 и направляющего аппарата 10), кожуха 2 и щитков ( дефлекторов 4, 7 и В), направляющих поток воздуха. Наличие дефлекторов повышает равномерность охлаждения нагретых деталей. Для увеличения поверхности охлаждения цилиндры и их головки изготавливают с ребрами. [10]
В табл. 4 приведены основные данные об отечественных дизелях, часто применяемых на машинах. [11]
Принцип действия и конструкции воздухоочистителей, применяемых на отечественных дизелях, одинаковые. Они отличаются друг от друга только размерами. [12]
В настоящем разделе каталога приведены основные данные по топливной аппаратуре отечественных дизелей, находящихся в серийном производстве. [13]
Конструктивное решение таких устройств может быть весьма разнообразно; для современных отечественных дизелей оно было рассмотрено в гл. [14]
В современных условиях, когда расход масла на угар в большинстве отечественных дизелей, за исключением автомобильных, составляет 70 - 95 % эксплуатационного расхода, а потребление дизельных масел превышает 70 % общего расхода моторных масел, наибольшую экономию можно получить только путем уменьшения до оптимальных значений угара масла в дизелях массового и крупносерийного производства. [15]