Cтраница 1
Разметка проезжей части производится с таким расчетом, чтобы водители своевременно могли увидеть и распознать линии и надписи. [1]
Разметка проезжей части относится к средствам регулирования, имеющим большое значение в организации дорожного движения и предупреждении дорожно-транспортных происшествий. Разметку наносят на проезжей части, бордюрах и других элементах дорог и дорожных сооружений, ею устанавливают порядок дорожного движения, показывают габариты дорожных сооружений, указывают направление дороги. Разметка может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками или светофорами. [2]
Разметка проезжей части постоянно находится в поле зрения водителя, не отвлекая его внимания от наблюдения за окружающей обстановкой и другими условиями движения; в этом ее существенное преимущество перед другими постоянными техническими средствами. Однако в темное время суток и при загрязнении проезжей части разметка плохо различима, а под снегом не видна совсем. [3]
Для разметки проезжей части - может применяться эпоксидная смола с отвердителем и пигментом. [4]
При помощи разметки проезжей части, дорожных знаков и указателей полностью организовать движение транспорта и пешеходов не всегда удается. На пересечениях дорог и улиц потоки транспорта и пешеходов надо пропускать поочередно - сначала в прямом направлении, а затем в пересекающем. В таких случаях движение регулируют либо специальными устройствами-светофорами, либо регулировщиками. [5]
Примерная схема организационной структуры прорабства текущего ремонта. [6] |
Осенью обновляют разметку проезжей части. Очищают от грязи дорожные знаки, ограждения, автопа-вильоны, стоянки машин, элементы архитектурного оформления, беседки, площадки отдыха. Ведут посадку и прореживание деревьев, уход за зелеными насаждениями. [7]
Иногда перестроение ограничивают или запрещают разметкой проезжей части. Если на дороге имеется сплошная линия разметки ( см. рис. 94), то это означает, что на этом участке перестроение не разрешено. [9]
Например, маркировочные машины применяют для разметки проезжей части, для покраски обстановки пути; поливочно-моечные машины - для мойки покрытий, поливки зеленых насаждений. В зимнее время их используют для очистки покрытий от снега. [10]
Точное число рядов для движения определяется разметкой проезжей части. Там же, где нет разметки, водителям предоставлено право самим определять число рядов. [11]
Взаимное перестроение в рядах. Преимущество получает водитель транспортного средства, находящегося справа. [12] |
Перестроение может быть запрещено или ограничено разметкой проезжей части. Нельзя переходить с полосы на полосу с пересечением сплошной, разделяющей их линии. Если рядом нанесены две разделительные линии, из которых одна сплошная, а другая прерывистая, то запрещается перестроение только со стороны сплошной линии. [13]
К последним относятся также термопластики, применяемые для разметки проезжей части дорог. Такая температура позволяет использовать в литых пластбетонах и термопластиках не только нефтеполимерные смолы, которые имеют повышенную термостойкость, но и обычные инден-кумароновые смолы из коксохимического сырья, если не подвергать их длительному нагреву. [14]
Помимо дорожных знаков важным средством регулирования движения служит разметка проезжей части улиц и дорог: линии и надписи дают водителям различные указания, осевые линии разделяют встречные потоки транспортных средств, а разделительные линии определяют ширину полосы для каждого ряда движения. Эти линии намного облегчают работу водителя, способствуют лучшему использованию проезжей части, позволяют повышать скорость и обеспечивают безопасность движения. [15]