Cтраница 1
Размещение нефтеперерабатывающих заводов в районах потребления нефтепродуктов при доставке нефти на эти заводы по магистральным нефтепроводам экономически целесообразно и приносит народному хозяйству значительно большую выгоду, чем строительство заводов в районе нефтепромыслов. Эта выгода прежде всего выражается в экономии затрат на транспортирование нефтегрузов и в более надежном обеспечении снабжения народного хозяйства нефтепродуктами. [1]
При размещении нефтеперерабатывающих заводов в районе потребления нефтепродуктов грузопотоки нефти на заводы могут быть доставлены в полном объеме по нефтепроводу, без использования других видов транспорта. [2]
В случае размещения нефтеперерабатывающих заводов в районах добычи нефти, готовые нефтепродукты доставляют как трубопроводным, так и железнодорожным и другими видами транспорта. По трубопроводам последовательно перекачивают автомобильный бензин и дизельное топливо, керосин, а другими видами транспорта перевозят мазут, нефтяные масла и прочие нефтепродукты. [3]
В последние годы меняется размещение нефтеперерабатывающих заводов. [4]
В результате изменений в размещении нефтеперерабатывающих заводов, строительства и использования трубопроводного транспорта ( Баку - Батуми, Туапсе - Краснодар, Гурьев - Орск) улучшились технико-экономические показатели отрасли. [5]
В связи с экономической целесообразностью преимущественного размещения нефтеперерабатывающих заводов в странах-потребителях нефти ( на долю развитых капиталистических стран в 60 - 70 - е гг. приходилось примерно 2 / з в количестве и мощности этих заводов) международная торговля нефтепродуктами в рассматриваемый период носила ограниченный характер. [6]
В связи с этим от надежности поставки сырья зависит размещение нефтеперерабатывающих заводов. В период, когда основными видами транспорта были железнодорожный и речной, заводы располагались преимущественно на берегах рек и морей, в настоящее время ведущим стал трубопроводный транспорт. [7]
Вследствие сосредоточения крупных ресурсов нефти в небольшом числе нефтедобывающих районов и размещения нефтеперерабатывающих заводов во многих пунктах, на большинстве направлений и участков в перспективе сохранится тенденция в укрупнении грузопотоков нефти. [8]
В непосредственной взаимосвязи с проблемой развития и совершенствования системы нефтеснабжения находится проблема улучшения размещения нефтеперерабатывающих заводов и целесообразная специализация их. Такая комплексная проблема может быть решена только при применении современных экономико-математических методов и вычислительной техники. [9]
Грузопотоки нефтепродуктов - автомобильного бензина и дизельного топлива - складываются в двух различных пунктах размещения нефтеперерабатывающих заводов. [10]
Такого типа задача не является только трансцортной; ее решают как откры-тую модель совместно с задачей размещения нефтеперерабатывающих заводов и пунктов потребления нефтепродуктов и определением их количественных показателей. [11]
Иногда возникают противоречия между нефтеперерабатывающей промышленностью и организациями, снабжающими народное хозяйство нефтепродуктами, по вопросам размещения нефтеперерабатывающих заводов, распределения заказов на производство нефтепродуктов на действующих НПЗ и осуществления перевозок нефтепродуктов. Снять эти противоречия может научное прогнозирование и комплексное территориальное планирование развития и размещения всех объектов нефтеперерабатывающей промышленности, нефтеснабжения и транспорта. Это можно сделать лишь при определении так называемых зон снабжения, границы которых должны проводиться с учетом производства, потребления и перевозок основных видов нефтепродуктов. [12]
Нефтепереработка - отрасль, связанная со специфическими условиями транспорта нефтегрузов, которые в значительной степени предопределяют как тенденции в размещении нефтеперерабатывающих заводов, так и их размеры. К этим специфическим условиям относится возможность передачи нефти и части нефтепродуктов по трубопроводам. [13]
Затраты по транспорту сырой нефти по нефтепроводам ниже затрат по доставке готовых нефтепродуктов смешанными перевозками - по трубопроводам, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, что и обусловливает размещение нефтеперерабатывающих заводов в районах потребления нефтепродуктов. Указанная тенденция в значительной мере связана с отсутствием возможности использования трубопроводного транспорта для перекачки мазута и нефтяных масел. [14]
Благоприятным для размещения нефтеперерабатывающего завода считается район, в котором выше плотность потребления нефтепродуктов, а структура их потребления больше соответствует принятому направлению переработки нефти. [15]