Размещение - нефтеперерабатывающий завод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Размещение - нефтеперерабатывающий завод

Cтраница 2


Под структурой потребления понимается соотношение между отдельными нефтепродуктами, потребляемыми на территории, прилегающей к заводу. Благоприятным для размещения нефтеперерабатывающего завода считается район, в котором плотность потребления нефтепродуктов выше, а структура их потребления больше соответствует принятому направлению переработки нефти.  [16]

Под структурой потребления понимается соотношение между отдельными нефтепродуктами, потребляемыми на территории, прилегающей к заводу. Благоприятным для размещения нефтеперерабатывающего завода считается район, в котором выше плотность потребления нефтепродуктов, а структура их потребления больше соответствует принятому направлению переработки нефти.  [17]

В связи с этим транспорт значительно влияет на размещение нефтеперерабатывающих заводов. В период, когда основными видами транспорта были железнодорожный и речной, заводы располагались преимущественно на берегах рек и морей, в настоящее время ведущим стал трубопроводный транспорт.  [18]

Важнейшая особенность советской нефтеперерабатывающей промышленности состоит в рациональном размещении ее предприятий по экономическим районам страны, включая создание этой отрасли в новых, особенно в восточных, районах. В силу сказанного изменяется и география ресурсов углеводородного сырья. Размещение нефтеперерабатывающих заводов в районах потребления моторного топлива создает благоприятные предпосылки для развития промышленности органического синтеза в новых экономических районах. В решении этой народнохозяйственной задачи важное значение имеет форсированное строительство магистральных нефтепроводов, перекачка нефти по которым в семилетке возрастет в несколько раз.  [19]

Месторождения нефти очень неравномерно распределены по территории страны. Несмотря на коренные сдвиги в размещении добычи нефти и расширение географии добычи, происшедшие за годы Советской власти, различия по-прежнему остаются. Неизбежна и территориальная неравномерность размещения нефтеперерабатывающих заводов относительно потребителей нефтепродуктов.  [20]

За последние 10 лет на берегах рек на возможно более близком расстоянии от месторождений угля в Мидленде и Йоркшире был построен ряд крупных тепловых электростанций мощностью до 2 000 Мет с градирнями на площадках, имеющих железнодорожную связь достаточной пропускной способности с местами угледобычи, Помимо обеспечения местной потребности в электроэнергии, значительное количество энергии передается от этих станций в бедные углем районы на юго-востоке и северо-западе Англии. Кроме того, угольные электростанции размещены в районах, лишенных месторождений топлива, главным образом в устье Темзы, и снабжаются углем, доставляемым морским путем с шахт в центре и на севере страны. Строительство электростанций на нефти зависит от размещения нефтеперерабатывающих заводов и перекачивающих станций. Электростанции на нефти мощностью 2 000 Мег сооружаются в Южном Уэлсе и в районе Саутгемптона. Обе станции будут связаны короткими нефтепроводами с местными нефтеперерабатывающими заводами. Еще одна станция мощностью 2 000 Мет сооружается в Кингснорте в устье Темзы и предназначается для сжигания угля, доставляемого морским путем, и нефти. В связи с незначительной стоимостью транспортировки ядерного топлива атомные электростанции первоначально размещались в районах, бедных углем: восемь из них находятся на юге Англии, а две - в Северном Уэльсе.  [21]

Эксплуатируемые запасы нефти размещены по территории страны неравномерно, основные из них сосредоточены в районах между Волгой и Уралом, на Кавказе, в северных районах Западной Сибири. Так же неравномерно размещены и нефтеперерабатывающие заводы. Если до настоящего времени центром переработки нефти являлся Урало-Волжский район, имеющий большие ресурсы нефтяного сырья и расположенный более выгодно по отношению к основным районам потребления готовой продукции, то на ближайшую перспективу вполне закономерна и экономически эффективна тенденция размещения нефтеперерабатывающих предприятий вдали от мест добычи нефти, в районах массового потребления нефтепродуктов. При размещении нефтеперерабатывающих заводов в районах потребления готовой продукции достигается сокращение транспортных издержек за счет повышения удельного веса трубопроводов в доставке сырья от нефтяных промыслов к заводам и снижения дальности перевозок нефтепродуктов по железным дорогам.  [22]

Успехи в развитии трубопроводного транспорта позволяют транспортировать ряд нефтепродуктов ( особенно светлых) к потребителям по продуктопроводам. Это ослабляет зависимость нефтеперерабатывающих заводов от складывающегося размещения его основных потребителей. Тем самым в большей степени могут быть учтены требования химической промышленности к размещению ее сырьевой базы. Такие варианты размещения нефтеперерабатывающих заводов в зависимости от требований всех потребителей их продукции до сих пор практически не рассматривались. Поэтому возникает насущная необходимость во взаимоувязанном планировании размещения хотя бы ряда смежных отраслей. Например, было бы выгодно сочетать интересы размещения таких отраслей, как нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, нефтехимическая и энергетическая. От согласованного размещения их зависит выбор района и пунктов строительства газобензиновых, нефтеперерабатывающих и химических заводов, электростанций, трубопроводного транспорта и линий электропередач. Для такого согласования необходимо по единой методике рассчитать порайонные технико-экономические показатели производства и транспортировки продукции каждой отрасли. При этом должны быть учтены сопряженные затраты во все смежные отрасли.  [23]

В отличие от США нефтеперерабатывающая промышленность СССР характеризуется меньшей глубиной переработки нефти и меньшим развитием вторичных процессов, в частности термического и каталитического крекингов, являющихся основными источниками получения нефтезаводских газов. Доля этих процессов составляет в настоящее время около 35 % от объема первичной перегонки. Кроме того, особенности размещения нефтеперерабатывающих заводов ограничивают число точек, где количество нефтезаводских газов было бы достаточным для организации производства низших олефинов в соответствии с мощностью существующих и разрабатываемых типовых установок.  [24]

Грузопотоки нефти могут следовать из одного нефтедобывающего района непосредственно на отдельный нефтеперерабатывающий завод и в этом случае направление нефти предопределится оптимальным направлением трассы нефтепровода, а при отгрузке по железной дороге - кратчайшим расстоянием доставки. Однако такое распределение грузопотоков встречается редко. Вследствие концентрации крупных ресурсов нефти в небольшом числе нефтедобывающих районов и размещения нефтеперерабатывающих заводов во многих пунктах, на большинстве направлениях и участках будут складываться общие для нескольких нефтеперерабатывающих заводов и других потребителей потоки нефти значительной мощности. Уже в настоящее время грузопотоки нефти на ряде направлений достигают нескольких десятков миллионов тонн в год, и ожидается; что в перспективе тенденция роста грузопотоков нефти сохранится.  [25]

В годы второй и третьей пятилеток было построено 46 установок АВТ и AT, 73 установки крекинга. Отечественные трубчатки по технико-экономическим показателям превосходили зарубежные. Внедрялись и новые селективные методы очистки масел, способствовавшие резкому улучшению их качества; впервые осваивались в широком масштабе процессы каталитической полимеризации и гидрирования; было начато строительство газофракционирующих установок. Новые заводы вводятся в Центре и на Востоке европейской части страны: в Москве, Саратове, Уфе, Ишимбае. В переработку были вовлечены сернистые нефти Башкирии. Изменения в размещении нефтеперерабатывающих заводов, строительство и использование трубопроводного трансаорта ( Баку-Батуми, Туапсе - Краснодар, Гурьев - Орск) улучшили технико-экономические показатели отрасли.  [26]



Страницы:      1    2