Cтраница 1
Размыв трубопровода вызывает его колебания, из-за недопустимо больших изгибающих моментов создается опасность разрушения трубопровода. В целях предотвращения аварии устраивают грунтовые, каменные и щебеночные отсыпки. Выполненные на большой площади, они меняют характеристики руслового процесса и способствуют нормальной эксплуатации трубопроводов. [1]
Размыв трубопровода не произошел бы, если бы были учтены закономерные плановые переформирования русла. [2]
Вероятность размыва трубопровода определяется максимально возможными глубинными и плановыми деформациями в створе перехода, которые зависят от типа руслового процесса, грунтов, слагающих русло реки, размеров и скорости ее течения. [3]
При перемещении всего побочня размыв трубопровода произойдет на участке, где уменьшена глубина заложения трубопровода, что потребует выполнения повторного дорогостоящего капитального ремонта. Правильным решением является заглубление трубопровода ниже предельной границы размыва. [4]
Таким образом, ликвидация размывов трубопроводов через небольшие ручьи, балки, протоки в деятельности эксплуатирующих организаций должна занимать одно из ведущих мест. [5]
Существующее мнение о том, что любой размыв трубопровода следует немедленно устранять, вряд ли можно считать достаточно обоснованным. [6]
На основании результатов обследований делается долгосрочный прогноз деформации русла и устанавливается момент ожидаемого размыва трубопровода, а также размер участка размыва; проводится оценка состояния всех подводных трубопроводов и устанавливаются ожидаемые сроки надежной эксплуатации их. [7]
На основании результатов обследования переходов делается долгосрочный прогноз деформации русла и устанавливается момент ожидаемого размыва трубопровода, а также размер участка размыва, производится оценка состояния всех подводных трубопроводов и устанавливаются ожидаемые сроки надежной их эксплуатации. [8]
Основные типы размывов [ IMAGE ] Размыв трубопровода в сред-трубопроводов, ней части русла при ленточно-грядо. [9] |
Результаты обследований большого числа ( несколько сот) нефте - и газопроводов показывают, что все многообразие размывов трубопроводов, встречающихся на практике, можно довольно четко классифицировать. [10]
При строительстве и эксплуатации подводного перехода для обеспечения его устойчивости, требуется предусматривать меры по сохранению экологического равновесия водоема, исключающие серьезные размывы трубопровода. Несоблюдение их в процессе сооружения переходов нефтепроводов через реки ( особенно многониточных) может привести к переформированию русла и размыву трубопроводов, лежащих ниже по течению и уже уложенных на проектные отметки. [11]
Опыт, накопленный авторами при обследованиях более ста подводных переходов за период с 1963 по 1978 г., показывает реальную возможность внедрения гидроморфологической теории на практике и необходимость применения ее для решения практических задач по прогнозированию размывов трубопроводов в период их эксплуатации, назначению обоснованной глубины заложения трубопровода в русловой части и врезки в берега при выполнении капитального ремонта. Гидроморфологический анализ дает хорошие результаты даже в тех случаях, когда использование других методов для оценки переформирования русла и берегов реки крайне затруднительно или невозможно. [12]
Натурные русловые исследования, выполняемые на участке реки протяженностью не менее 2 макроформ ( мезоформ) выше оси перехода и 1 макроформы ( ме-зоформы) ниже перехода, включают в себя планово-высотное геодезическое обоснование, русловую и топографическую съемки участка перехода, аэрогидрометрические и наземные гидрометрические измерения ( получение поля скоростей) с целью анализа внутренней структуры потока при разных фазах гидрологического режима, изучение динамики и характера донных форм наносов и их влияния на размыв трубопроводов при экстремальных режимах уровня. Почти неизученной является эволюция рельефа русл равнинных и горных рек во время ледостава, поскольку неизвестно, как в зимнее время скоростной режим воздействует на размытый трубопровод, перемещение и накопление наносов в зоне перехода. [13]
Вероятность размыва трубопровода определяется максимальными глубинами и плановыми переформированиями в стволе перехода в период расчетного срока эксплуатации, которые зависят от типа руслового процесса, размеров и скорости течения реки, грунтов, слагающих русло и пойменные участки. [14]
Литодинамические процессы могут вызвать обнажение, провисание и повреждение трубопроводов, поэтому при проектировании трубопроводов необходимо учитывать максимально возможную глубину размыва подводного склона. Процесс прогнозирования размывов трубопроводов носит комплексный характер и включает в себя натурные исследования, обработку имеющихся многолетних материалов и выдачу рекомендаций. [15]