Размыв - трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Вы молоды только раз, но незрелым можете оставаться вечно. Законы Мерфи (еще...)

Размыв - трубопровод

Cтраница 2


В тех случаях, когда грунт, используемый для обратной засыпки траншей или для балласта, не удовлетворяет требованиям проекта, допускается его замена из фракций, не размываемых при максимальных скоростях течения в зоне перехода. Для снижения воздействия потока и размыва трубопроводов и поддержания уровня засыпки грунта на трубопроводе допускается устраивать на дне грунтозадерживающие завесы, использующие энергию течения потока воды.  [16]

Касательные напряжения в этой зоне увеличиваются по сравнению с окружающими участками. Перепад давления является основной причиной активизации процесса размыва трубопроводов.  [17]

В настоящее время для оценки возможных деформаций русла рек и берегов рек в створах трубопроводов применяют гидролого-морфологическую теорию руслового процесса. Результаты обследования большого числа неф-те - и газопроводов показали, что все многообразие размывов трубопроводов, встречающихся на практике, можно отнести к следующим типам: размывы в средней части русла и размывы приурезных и береговых участков. На разных участках рек эти размывы происходят по разным причинам, которые изучает наука гидрология.  [18]

В настоящее время для оценки возможных Деформаций русла рек и берегов рек в створах трубопроводов применяют гидролого-морфологическую теорию руслового процесса. Результаты обследования большого числа неф-те - и газопроводов показали, что все многообразие размывов трубопроводов, встречающихся на практике, можно отнести к следующим типам: раз -: мывы в средней части русла и размывы приурезных и береговых участков, На разных участках рек эти размывы происходят по разным причинам, которые изучает наука гидрология.  [19]

Более рационально исключение строительных и эксплуатационных факторов, вызывающих предаварийные и аварийные состояния на трубопроводах, и учет на стадии проектирования перехода возможных переформирований русел и берегов водных преград. Если предполагается, что трубопровод будет эксплуатироваться t лет, то практически аварии из-за размывов трубопровода вследствие переформирований русла и берегов водной преграды будут устранены путем прокладки трубопровода ниже предельной границы размыва за t лет.  [20]

При строительстве и эксплуатации подводного перехода для обеспечения его устойчивости, требуется предусматривать меры по сохранению экологического равновесия водоема, исключающие серьезные размывы трубопровода. Несоблюдение их в процессе сооружения переходов нефтепроводов через реки ( особенно многониточных) может привести к переформированию русла и размыву трубопроводов, лежащих ниже по течению и уже уложенных на проектные отметки.  [21]

При ограниченном меандрировании переходы целесообразно приурочивать к плесовым лощинам, принимая так же, как и в предыдущем случае, глубину их заложения равной большей глубине на плесе в пределах данного бесприточного участка. В этом случае можно считать, что в ближайшие 15 - 20 лет, в связи со сползанием излучины на створе перехода, будет наблюдаться уменьшение глубин, а их увеличение, вызывающее угрозу размыва трубопровода, может создаться только при сползании плеса выше расположенной излучины.  [22]

Использование гидроморфологической теории на практике связано с обработкой значительного количества материалов изысканий. Поэтому очевидна целесообразность применения математических моделей русла реки и ЭВМ, которые значительно облегчают обработку результатов изысканий и позволяют решать такие важные практические задачи, как определение предельного профиля в створе подводного трубопровода, прогноз русловых деформаций на участке подводных переходов и размывов трубопроводов в период эксплуатации.  [23]

При сооружении подземных переходов [ магистральных трубопроводов через водные преграды необходимо прежде всего [ учитывать многообразие форм проявлений русловых процессов. Учет этого обстоятельства особенно важен в эксплуатационный период, когда своевременное отнесение каждого участка перехода. Вероятность размыва трубопровода определяется максимально возможными глубинными и плановыми переформированиями в створе перехода в период расчетного срока эксплуатации, которые зависят от типа руслового процесса, размеров реки, грунтов, слагающих русло и пойменные участки перехода, а также от скорости течения реки, характеризующей интенсивность ее переформирования.  [24]

При сооружении подземных переходов магистральных трубопроводов через водные преграды необходимо учитывать формы проявления русловых процессов. Особенно это важно в эксплуатационный период, когда своевременное отнесение каждого участка перехода к тому или иному типу по величине переформирования русла позволит предвидеть возможные размывы подводных трубопроводов и береговых опор надводных переходов. Вероятность размыва трубопровода определяется максимально возможными глубинными и плановыми переформированиями в створе перехода в период расчетного срока эксплуатации, что зависит от типа руслового процесса, размеров реки, грунтов, слагающих русло и пойменные участки перехода, а также от скорости течения реки, характеризующей интенсивность ее переформирования.  [25]

Особенностью деформаций дна реки на приурезных участках трубопроводов при побочневом типе руслового процесса ( рис. 17.4) является последовательное чередование понижений и повышений отметок дна то у одного, то у другого берега по мере прохождения побочней через створ перехода. При перемещении всего побочня размыв трубопровода произойдет на участке, где уменьшена глубина заложения трубопровода, что потребует выполнения дорогостоящего капитального ремонта. Правильным решением в данном случае является заглубление трубопровода ниже предельной границы размыва.  [26]

27 Схема пойменной многорукавности. [27]

Размывы в средней части русла реки характерны для ленточно-грядового и осередкового типов руслового процесса. При ленточно-грядовом типе, если трубопровод уложен на участке гребня гряды, размывы возможны почти по всей ширине реки вследствие перемещения в створ перехода подвалья гряды. При осередковом типе руслового процесса размывы трубопроводов могут происходить на участках перемещения плесов и осередков.  [28]

При подводном способе пересечения водной преграды для руслового процесса любого типа необходимо принимать заглубление трубопровода ниже предельной границы размыва русла и берегов. Результаты обследований подводных переходов показывают, что, несмотря на укрепление берегов, размывы трубопроводов происходят довольно часто. Это особенно характерно для рек свободного, ограниченного и незавершенного типов меандрирования. Причины размывов - недостаточные заглубление труб в русле и врезка в берега.  [29]



Страницы:      1    2