V-образной дизель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Каждый подумал в меру своей распущенности, но все подумали об одном и том же. Законы Мерфи (еще...)

V-образной дизель

Cтраница 2


Агрегат 3ZPP - 250 / 5 поставляется без кожуха, а агрегат 4ZPP - 250 / 5 имеет металлический кожух с дверцами и люками для удобства обслуживания. Агрегат состоит из двенадцатицилиндрового V-образного дизеля 2DVS PGa и самовозбуждающегося синхронного генератора переменного трехфазного тока. Двигатель и генератор установлены на общей раме и соединены упругой муфтой.  [16]

При картерах, отлитых из алюминиевого сплава, крышки подшипников дополнительно крепятся поперечными призонными шпильками. Верхние плоскости картера, расположенные у V-образных дизелей под углом 60, служат для установки блоков цилиндров. На горизонтальной обработанной площадке картера V-образного дизеля укреплены три кронштейна для установки топливного насоса.  [17]

18 Силуэты V-образных дизелей. [18]

Размещение элементов конструкции двигателя в пределах габаритов корпусных и оболочковых элементов, определяющих естественную форму, полезно для сочетания двигателя с формами моторного отсека. На рис. 45 показаны продольный и поперечный силуэты типичных V-образных дизелей для грузовых автомобилей. Развитие габаритов в зоне А затрудняет компоновку автомобиля по схеме кабина над двигателем. Развитие габаритов в зоне Г затрудняет размещение агрегатов шасси на раме. Размещать элементы конструкции в зоне В нежелательно для компоновки по схеме кабина за двигателем, так как ее верхняя зона повышает уровень спального места и может оказывать влияние на высоту всей кабины.  [19]

Ыа основе испытаний масел с присадками без смены 150 ч на четырехтактном шестицилиндровом V-образном дизеле ЯМЗ-236 ( номинальн. Санько и И. А. Трактовенко пришли к выводу, что результаты по отложению лака на юбке поршня и нагару на его головке хорошо согласуются с оценкой моющих свойств масел в баллах по методу ПЗВ.  [20]

21 Воздушный фильтр. / - - крышка, 2 - серьга крепления крышки, 3 - корпус, 4 - кронштейн крепления фильтрующего элемента, 5 - входной патрубок, 6 - верхняя крышка, 7 - выходной патрубок, 8 - патрубок отсоса пыли, 9 - фильтрующий элемент.| Схема турбонаддува с перепуском. [21]

Колеса компрессора и турбины установлены на общем валу и вращаются с одинаковой частотой. Этот агрегат называется турбокомпрессором. На V-образном дизеле устанавлиивают один или два турбокомпрессора, в последнем случае каждый турбокомпрессор обслуживает свой ряд цилиндров.  [22]

23 Поршень дизеля 2Д100. [23]

Поршни дизелей Д50, Д70, 5Д49 и других изготовлены из алюминиевого сплава. Конструкции шатунов однорядных и V-образных дизелей имеют существенное отличие. Малая головка шатуна предназначена для соединения его с поршнем посредством поршневого пальца 3, а большая с отъемной крышкой 7-для соединения с коленчатым валом. Сечение стержня шатуна выполняется для прочности близким к двутавру; в нем просверлен по оси канал, по которому подается масло для смазки и охлаждения поршня.  [24]

При картерах, отлитых из алюминиевого сплава, крышки подшипников дополнительно крепятся поперечными призонными шпильками. Верхние плоскости картера, расположенные у V-образных дизелей под углом 60, служат для установки блоков цилиндров. На горизонтальной обработанной площадке картера V-образного дизеля укреплены три кронштейна для установки топливного насоса.  [25]

26 Температурное поле поршня дизеля 2Д100 при прекращении подачи масла. [26]

Телескопическое устройство может обеспечивать наиболее надежное охлаждение, практически без утечек масла через зазоры подшипников и без ограничений по температуре. Однако оно является очень сложным в изготовлении и ремонте. Система имеет наиболее простую конструкцию на V-образных дизелях.  [27]

Головка блока является крышкой, закрывающей цилиндры. После литья для снятия остаточных напряжений головки блока подвергают искусственному старению. Однорядные двигатели с жидкостной системой охлаждения, как правило, имеют одну общую головку блока. В V-образном дизеле КамАЗ - 740 на каждый цилиндр устанавливают отдельную головку ( см. рис. 25 6), что улучшает отвод теплоты. В двигателях с воздушной системой охлаждения каждый цилиндр, как правило, имеет отдельную головку, а в четырехцилиндровом V-образном двигателе автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец - две головки цилиндров: по одной на каждые два цилиндра. Нижнюю плоскость головки блока отливают большей толщины, что повышает ее жесткость и обеспечивает надежное уплотнение с блоком цилиндров.  [28]

Остов дизеля объединяет неподвижные детали, воспринимающие основные усилия при работе дизеля. Он состоит из фундаментной рамы ( картера), блока цилиндров с цилиндровыми гильзами, цилиндровых крышек и всех неподвижных подшипников. Остов воспринимает усилия от давления газов на поршни в цилиндрах и от силы инерции движущихся деталей кривошипно-шатунного механизма. Конструкция остова выполняется прочной и жесткой. Различают два вида остовов: блоки и картер изготовлены в виде одной детали; рама ( картер) и блок ( или блоки V-образных дизелей) являются отдельными деталями. По технологии изготовления блоки выполняют литыми из чугуна или алюминия и сварными из стальных листов.  [29]

Для алюминиевых картеров применяют только шпильки, а для чугунных - болты и шпильки. Расстояние от оси шпилек до оси коленчатого вала для уменьшения момента, изгибающего крышку, выбирают возможно меньшим. Ширину стыка / ст ( рис. 240) крышки с картером для предотвращения его раскрытия следует делать возможно большей. Резьбу в отверстиях для шпилек или болтов нарезают в блок-картере на некотором расстоянии от плоскостей стыков ( см. рис. 238, а-в), чтобы обеспечить плотную посадку крышки, так как при ввертывании шпилек или болтов крайние витки резьбы в картере и опорная плоскость могут деформироваться, в результате чего возникнет концентрация напряжений на плоскостях стыка. Для придания большей жесткости узлу коренного подшипника и предохранения его от раскачивания крышки по бокам фиксируют обработанными плоскостями А ( см. рис. 238, а, в) в приливах картера. Приливы связаны со стенками картера ребрами. В V-образных дизелях коренные подшипники и верхняя половина картера нагружаются значительными силами и моментами в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Крышки могут также фиксироваться прецизионными штжртами.  [30]



Страницы:      1    2