Cтраница 4
Контроль взаимного биения шеек вала.| Контроль биения фланца на валу. [46] |
Величина неперпендикулярности осей в первом случае определяется как разность показаний индикатора в двух противоположных положениях, а во втором - как разность зазоров. [47]
При соединении фланцев вертикальных разъемов взаимное смещение б ( см. рис. 2) плоскостей горизонтальных разъемов соединяемых частей цилиндра должно быть не более 0 1 мм и разность зазоров а по центрирующему пояску у. [48]
Схема установки двух пар скоб для центровки роторов.| Запись результатов намерения при центровке роторов с помощью двух пар скоб. [49] |
Такой способ определения результирующих зазоров исключает влияние неодинаковости величин осевых зазоров обеих пар скоб при их закреплении, а также и возможных осевых сдвигов ротора при его поворотах. Это объясняется тем, что эти величины войдут в результирующие зазоры каждой точки в виде постоянных величин, которые исключаются вследствие того, что при определении перекоса линии валов берутся разности результирующих зазоров. [50]
Такой способ определения результирующих зазоров исключает влияние неодинаковости величин осевых зазоров обеих пар скоб при их закреплении, а также и возможных осевых сдвигов ротора при его поворотах. Это объясняется тем, что эти величины войдут в результирующие зазоры каждой точки в виде постоянных величин, которые исключаются вследствие того, что при определении перекоса линии валов берутся разности результирующих зазоров. [51]
Запись результатов измерения при центровке роторов с помощью двух пар скоб.| Скоба для центровки роторов по полумуфтам. [52] |
Такой способ определения результирующих зазоров исключает влияние неодинаковости величин осевых зазоров обей. Это объясняется тем, что эти величины войдут в результирующие зазоры каждой точки в виде постоянных величин, которые исключаются вследствие того, что при определении перекоса линии валов берутся разности результирующих зазоров. [53]
При регулировке муфт необходимо соблюдать соосность валов. Для этой цели на одной из полумуфт валов, у которых проводится проверка соосности, закрепляют две стрелки, позволяющие при проворачивании вала контролировать разность величин торцевого и радиального зазоров. Разность зазоров замеряется при поворотах вала на 90, 180, 270 и должна быть не более 0 8 мм. [54]
В том случае, если в процессе сборки не удается обеспечить параллельность между соединительными звеньями в пределах установленных допусков, такое звено отбраковывают. Параллельность уплотнительных поверхностей фланцевых соединений труб и уплотнительных поверхностей угольников, соединяемых стяжными устройствами, проверяют щупом в четырех диаметрально противоположных местах. Разность зазоров для фланцевых соединений не должна превышать 0 1 мм. Регулировать зазоры в пределах указанного допуска разрешается путем укладки металлических подкладок соответствующей толщины на опорах. После полной сборки холодильника и гидравлического испытания его подкладки прихватывают сваркой к опорам. Между ушютнительными поверхностями фланцев и угольников укладывают прокладки из кислотостойкой резины. [55]
Так же тщательно проверяется сальник. Вал должен быть концентричным относительно расточек сальниковых пробок. Разность зазоров между валом и расточками не должна превышать 0 15 мм. Сальниковая хлопчатобумажная набивка должна быть квадратного сечения и пропитывается техническим говяжьим салом. Сальниковая набивка собирается отдельными кольцами с косым срезом и с зазором в стыках 3 - 5 мм. Нажимная втулка во избежание перекоса в подтянутом состоянии должна входить в сальник на V3 своей длины. Окончательная регулировка затяжки сальников производится при пуске насоса. [56]
При последовательном повороте ротора агрегата на 90, 180, 270 и 360 замеряют индикаторами биение валов и одновременно зазор между уплотнениями рабочего колеса. Допускаемая величина биения должна быть не более половины допустимого зазора между валом и подшипником. Разность зазоров между подвижными и неподвижными уплотнениями рабочего колеса не должна превышать 20 % величины среднего зазора. [57]
Схема проверки положения поршня ( без колец в сборе с шатуном по цилиндру. [58] |
Между поршнем и гильзой в точке Г ( рис. 160, б) вставляют щуп толщиной, равной половине зазора между гильзой и нижней частью поршня. Прижимают поршень к щупу и гильзе. Разность зазора в точках А н Б допускается не более 0 20 мм. [59]
Для определения этого зазора крышка крепится к корпусу и замеряется зазор по разъему между крышкой и мембраной. После установки прокладки и обтяжки фланца зазор проверяется вновь. Разность зазоров после установки и до установки прокладки характеризует величину зазора между мембраной и крышкой. [60]