Cтраница 2
Дистанционное крепление лап. [16] |
Сначала проверяют состояние плоскостей разъема и вкладышей ( щуп толщиной 0 03 мм не должен проходить в зазор между вкладышами) и радиальный зазор, который по всей длине подшипника должен быть одинаковым. Разность радиальных зазоров в двух крайних сечениях ( по длине вкладышей) зависит от диаметра шейки вала: при диаметрах до 90 мм она не должна превышать 0 05 мм, 91 - 150 мм - 0 07 мм, 151 - 200 мм-0 1 мм. Кроме того, проверяют натяг в корпусах подшипников, который составляет 0 03 - 0 08 мм. [17]
Подкладывая под лапы двигателя прокладки и передвигая двигатель в требуемом направлении легкими ударами медной кувалды, добиваются соосности его вала с валом редуктора и параллельности торцевых плоскостей полумуфт. Между торцами полумуфт оставляют зазор на величину удлинения валов при нагревании во время работы. Величина допускаемых отклонений от соосности валов, соединяемых эластичной муфтой, определяется техническими условиями завода-поставщика. Разность радиальных зазоров при диаметре муфты до 300 мм и числе оборотов валов до 1000 в минуту не должна превышать 0 1 мм. [18]
При помощи магнитною дефектоскопа проверяют шейки, предподступичные и среднюю части оси колесной пары. На ремонтных заводах дополнительно магнитному контролю подвергают съемные детали роликовых подшипников и детали подшипников, разобранных для ремонта. После обмера посадочных мест подшипниковых узлов восстанавливают посадочные натяги и зазоры. В цилиндрических и сферических подшипниках замеряют радиальный зазор, по которому подбирают их в пары по разности радиальных зазоров, а в подобранных парах цилиндрических подшипников замеряют осевой разбег. В конических подшипниках замеряют расстояние между наружным кольцом и сепаратором. Все размеры приводятся в соответствии с установленными нормами. [19]
Подшипниковый узел разбирают, все детали промывают и осматривают. Корпуса, роликовые подшипники и их детали при необходимости ремонтируют или заменяют новыми. При помощи магнитного дефектоскопа проверяют шейки, предподступич-ные и среднюю части колесной пары. На ремонтных заводах дополнительно магнитному контролю подвергают съемные детали роликовых подшипников и детали подшипников, разобранных для ремонта. После обмера посадочных мест подшипниковых узлов восстанавливают посадочные натяги и зазоры. В цилиндрических и сферических подшипниках замеряют радиальный зазор, по которому подбирают их в пары по разности радиальных зазоров, а в подобранных парах цилиндрических подшипников замеряют осевой разбег. В конических подшипниках замеряют расстояние между наружным кольцом и сепаратором. Все размеры приводятся в соответствие с установленными нормами. [20]