Cтраница 4
Характерной чертой развития современного машиностроения являются глубокие качественные изменения продукции этой отрасли. Они находят отражение в повышении единичной мощности ( паровые турбины, генераторы, ядерные реакторы достигают мощности в один миллион и более киловатт в одном агрегате), увеличении рабочих скоростей, в повышении точности и качества обработки, снижении металлоемкости и ряде других показателей. Все это ведет к постоянному росту объемов и сложности конструкторских и исследовательских работ и, как следствие, к увеличению сроков разработки новых машин и удорожанию опытно-конструкторских разработок. [46]
Работа по улучшению технологичности конструкции изделий ведется в различных отраслях машиностроения. На основе обобщения и систематизации накапливаемых данных многими организациями создаются соответствующие нормативы, справочники и руководящие технические материалы. При разработке новых машин массового применения необходимо предусмотреть две модификации конструкции: для обычного и для автоматизированного производства. Обе модификации должны учитывать принцип взаимозаменяемости и возможность постепенного перехода к полной автоматизации производства. [47]
Начальным и центральным разделом плана отраслевых НИИ и КБ является их тематика. Она должна быть ориентирована на разработку наиболее актуальных вопросов в данной области. Планированию тематики исследовательских работ предшествует составление перспективных планов развития в данной отрасли техники, определение прогнозов изменения основных параметров различных видов машин. Именно прогнозы изменения параметров оборудования должны стать исходными в планировании тематики прикладных научных исследований и разработке новых машин. [48]
Почти каждая современная машина является итогом работы конструкторов нескольких поколений. Начальную модель машины постепенно совершенствуют, снабжают новыми устройствами и механизмами, обогащают новыми конструктивными решениями, являющимися плодом творческих усилий и изобретательности последующих поколений конструкторов. Некоторые конструктивные решения с появлением более рациональных решений, новых технологических приемов и с повышением эксплуатационных требований отмирают, а некоторые оказываются исключительно живучими и сохраняются длительное время. Конструктивная преемственность не ограничивает творческую инициативу. Разработка новой машины представляет огромное поле деятельности для конструктора. Только не следует изобретать уже изобретенного. [49]
Для земляных pa - бот на строительстве конкретного трубопровода основными параметрами каждой машины являются производительность; мобильность; проходимость. Учет этих параметров позволяет судить об областях эффективного применения каждой землеройной машины, что в свою очередь позволяет оптимально и оперативно распределять имеющийся в наличии парк землеройных машин по участкам трассы. Сочетание различных параметров машин при большом числе вариантов механизации земляных работ позволяет в некоторых случаях установить, какие из этих вариантов наиболее целесообразны. Это позволяет свести к минимуму число сравниваемых по технико-экономическим показателям вариантов, а в отдельных случаях выбрать наиболее эффективный вариант вообще без сравнительного технико-экономического анализа. Использование проходящих испытания практикой параметров, характеризующих области эффективного применения землеройных машин, облегчает разработку новых машин, развитие их производства, а также способствует установлению оптимального состава землеройных колонн и оптимальной структуры их управления. [50]
Корпоративная культура выступает активом, если способствует достижению корпоративных целей и отражает философию управления. Рассмотрим пример: специализированная компьютерная компания, в которой главная роль отводится технологиям, столкнулась с более удачливыми конкурентами. Налицо необходимость перемен, и инвесторы приглашают нового генерального директора, который принимает решение о выпуске новой машины в кратчайшие сроки с целью восстановления статус-кво. Компания испытывает нехватку средств на исследования и разработки, да и поток наличности находится в плохом состоянии. Новый директор, ярый приверженец культуры мачо, дает указание отделу продаж заранее начать рекламную кампанию машины. Что же думают по этому поводу работники технической команды, отвечающей за разработку новой машины и программного обеспечения к ней. Они считают нового директора марионеткой, ничего не смыслящей в процессе выпуска новой машины на рынок, - и так оно и есть. В результате директор общается лишь с отдельными представителями компании и конфликтует с теми, кто пытается указать на возникающие проблемы. Все работники деморализованы, в компании царит дух обреченности, а некоторые даже подают заявление об увольнении. Несмотря на требование срочного выпуска продукта на рынок, в отделе исследований и разработок после окончания рабочего дня царит блаженная тишина - все ушли домой. Их и в самом деле не волнует судьба нового товара, поскольку работники уверены, что директору еще что-нибудь взбредет в голову и им все равно не миновать увольнения. [51]