Cтраница 3
В связи с тем, что основанием для начала строительства объекта служит утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация, перед экономическим анализом стоит задача проверки обеспеченности стройки указанной документацией. Такой контроль осуществляется банковской системой, которая оказывает активное влияние на разработку планов капитального строительства. [31]
Аналитическая работа банков не ограничивается разработкой лишь тем, включенных в план экономической работы. Она проводится ежедневно и начинается с активного участия банковских учреждений в разработке планов капитального строительства. Основные задачи банков при рассмотрении перспективных и годовых проектов планов капитальных вложений состоят в том, чтобы обеспечить концентрацию капитальных вложений на пусковых стройках и объектах, направлять их в первую очередь на расширение и реконструкцию действующих предприятий, обеспечить соблюдение плановых норм и сроков продолжительности строительства, сокращение незавершенного производства и числа одновременно сооружаемых строек и объектов. [32]
В настоящее время в промышленности, в том числе и в химической, на предприятиях создается система единых паспортов для их использования при разработке планов на ЭВМ. Но, к сожалению, централизованно рекомендуемая структура паспорта не позволяет решать всего необходимого комплекса задач разработки плана капитального строительства. Поэтому предлагается рассматривать в качестве паспорта набор соответствующих карточек, которые содержат информацию, исходя, из потребности задач, решаемых в АСУ-Химстрой. [33]
С этой целью проводятся мероприятия по улучшению перспективного планирования и оперативного контроля за ходом строительства, начато внедрение математических методов и электронной вычислительной техники при разработке планов капитального строительства, в проектировании и других работах. [34]
Поэтому большая часть капитальных вложений расходуется на приобретение нового, высокопроизводительного оборудования, что дает возможность уменьшить численность работающих. В этой связи, как подчеркивалось на XXVII съезде КПСС, характерная черта двенадцатой пятилетки заключается в упоре на техническое перевооружение и реконструкцию действующего производства. При планировании капитального строительства основной формой государственного плана является пятилетний план по отрасли, объединению, предприятию с распределением заданий по годам. Разработка планов капитального строительства должна основываться на проведении балансовых, технико-экономических расчетов с использованием соответствующих нормативов. Планы капитального строительства разрабатываются на основе таких исходных данных, как контрольные цифры ( лимиты) государственных капитальных вложений и планируемые средства отрасли, объединений на их осуществление с учетом имеющихся заделов и незавершенного строительства. [35]
В блоке Проект начинается реализация инвестиционных программ. Однако разработанные проектные материалы до стройкам, не включенным в план капитальных вложений ( разработанный в блоке План), в дальнейшем могут быть и не использованы. Эти проекты могут рассматриваться как вариантные решения той или иной инвестиционной программы, которые могут быть приняты и не приняты к реализации. Возможны случаи, когда проект разработан и утвержден, а на последующих этапах реализации инвестиционных программ, чаще всего на стадии разработки плана капитального строительства, принято решение о его исключении из числа проектов, подлежащих реализации. [36]