Разработка - государственный план - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Глупые женятся, а умные выходят замуж. Законы Мерфи (еще...)

Разработка - государственный план

Cтраница 2


Нечеткость адресности заданий по приросту производительности живого труда проявляется в терминологии, принятой в разделе Методических указаний к разработке государственных планов развития народного хозяйства СССР [64] Госплана СССР. Раздел назван строительство, за основной показатель производительности труда принята годовая выработка в строительстве, план технического развития строительства. В подразделе повышение технического уровня строительного производства основными факторами экономии живого труда названы механизация работ, новые проектные решения и конструкции.  [16]

Основным методическим документом, регламентирующим порядок разработки планов капитального строительства, в настоящее время являются методические указания к разработке государственных планов развития народного хозяйства СССР Госплана СССР.  [17]

Плановое ведение хозяйства предусматривает планомерное, пропорциональное развитие производства и внедрение в хозяйственную практику экономических, научно обоснованных расчетов при разработке государственных планов, производственных планов предприятий и цехов.  [18]

Подсистема АСПР управления процессом разработки государственных планов предназначена для создания методов и средств, обеспечивающих эффективную организацию, управление и диспетчеризацию процесса разработки перспективных и текущих государственных планов в условиях функционирования АСПР.  [19]

Съезд считает, что должна быть усилена роль профсоюзов в решении задач развития народного хозяйства, обеспечено более активное участие их в разработке государственных планов и управлении производством.  [20]

О масштабах использования методов и средств АСПР в практике планирования можно судить по тому объему работ, который систематически теперь выполняется в процессе разработки государственных планов. Так, в 1980 г. в Госплане СССР и его ГВЦ на ЭВМ было проведено более 1000 сложных расчетов к проекту Государственного плана экономического и социального развития СССР на 1981 г. и решены сотни различных задач к проекту Основных направлений экономического и социального развития страны на 1981 - 1985 годы и на период до 1990 года. В частности, из 2044 наименований централизованно утверждаемой номенклатуры плана материально-технического снабжения материальные балансы и планы распределения по 1648 видам ресурсов были рассчитаны на ЭВМ. Также с помощью ЭВМ выполнены аналитические, вариантные и сводные расчеты к таким разделам годового плана, как сводный план промышленного производства, план капитальных вложений, ввода основных фондов и производственных мощностей, планы по себестоимости и прибыли, труду и кадрам, внешнеэкономическим связям и др. При этом вся нормативно-информационная база указанных расчетов теперь формируется, хранится и обновляется на соответствующих устройствах ЭВМ. На пятилетнюю и долгосрочную перспективу при помощи межотраслевых моделей выполнены вариантные расчеты общеэкономических и межотраслевых пропорций, расчеты полной ресурсоемкости отдельных видов продукции и др. Расчеты оптимизации развития и размещения производства осуществлялись для топливно-энергетического комплекса, строительных материалов и стекольной промышленности, пищевой промышленности, сельского хозяйства и ряда других отраслей и видов производств.  [21]

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы и Методическими указаниями к разработке государственных планов развития народного хозяйства СССР, утвержденными постановлением Госплана СССР от 31 марта 1980 г., в Сборник задач включены дополнительно методические указания о порядке расчетов производительности труда по нормативной чистой продукции, планировании фонда заработной платы нормативным методом, образовании фонда материального поощрения в одиннадцатой пятилетке и составлены задачи по этим разделам для самостоятельного решения.  [22]

В резолюции, принятой съездом по отчетному докладу ЦК КПСС, говорится: Съезд считает, что должна быть усилена роль профсоюзов в решении задач развития народного хозяйства, обеспечено более активное участие их в разработке государственных планов и управлении производством.  [23]

В клетки этой таблицы вписываются плановые функции, задачи и процедуры, выполняемые в ходе составления плана, с изображением связей между ними, а также информационных связей, характеризующих взаимодействие АСПР с другими автоматизированными системами, участвующими в разработке государственных планов.  [24]

Дополнить вводную часть Устава положением, вытекающим из документов XXIII съезда КПСС, сентябрьского ( 1965 г.) и последующих Пленумов ЦК КПСС, о том, что отраслевой принцип управления промышленностью, последовательное осуществление экономической реформы, расширение прав и хозяйственной самостоятельности предприятий еще больше повышают роль профсоюзов в решении задач развития народного хозяйства, в разработке государственных планов и привлечении рабочих к участию в управлении производством.  [25]

Особое значение имеет внедрение в практику планирования автоматизированной системы плановых расчетов ( АСПР), которая предусматривает органическое сочетание и единство отраслевого, территориального и программного планирования. АСПР позволяет усиливать комплексность разработки государственного плана в целом, а также решение важнейших народнохозяйственных проблем.  [26]

Совершенствование управления занимает определенное место в государственных планах. В методических указаниях к разработке государственных планов развития народного хозяйства СССР предусматривается, начиная с плана на 10 - ю пятилетку, разработка 21-го раздела Планирование совершенствования управления народным хозяйством.  [27]

Госпланом СССР в этом направлении проводится значительная работа. В Методических указаниях к разработке государственных планов развития народного хозяйства СССР предусматривается расчет экономического эффекта от мероприятий по совершенствованию управления, в том числе в результате внедрения автоматизированных систем управления. Величину экономического эффекта предполагается учитывать в плановых расчетах снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли на предприятиях, в объединениях, министерствах. Безусловно, это позволит повысить требовательность к расчетам экономической эффективности совершенствования управления, будет способствовать наиболее эффективному использованию дорогостоящих электронных вычислительных средств.  [28]

В строительно-монтажном производстве различают следующие этапы планирования: составление перспективных планов на пять, десять лет; утверждение годовых планов с разбивкой по кварталам; принятие оперативных планов на короткие периоды времени ( месяц, неделю); составление календарных планов на весь период работы по объекту с учетом работы всех строительно-монтажных и снабженческих организаций, участвующих в сооружении объекта. Госплан СССР одновременно с разработкой государственного плана развития народного хозяйства страны утверждает планы строительно-монтажных работ по министерствам и ведомствам. Через главные управления министерств утвержденный план получают монтажные тресты и распределяют по подчиненным им монтажным управлениям со следующими основными показателями: задания по вводу объектов в эксплуатацию; объем строительно-монтажных работ, подлежащих выполнению в текущем году; фонд заработной платы; прибыль и платежи в бюджет; задания по внед-у рению новой техники; объемы поставок по централизованному ма - териально-техническому снабжению.  [29]

30 Схема соответствия статей условно-переменных расходов, предусмотренных Методикой ОАСУ и Методикой АСУП. [30]



Страницы:      1    2    3