Разработка - государственный план - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если тебе трудно грызть гранит науки - попробуй пососать. Законы Мерфи (еще...)

Разработка - государственный план

Cтраница 3


Прейскурантиздат; Методические указания к разработке Государственных планов развития народного хозяйства СССР.  [31]

Абсолютное значение показателя фондоотдачи определяется отношением стоимости изготовленной за год продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов. В соответствии с Методическими указаниями к разработке государственных планов развития народного хозяйства СССР показатель фондоотдачи исчисляется делением годовой товарной ( валовой) продукции или нормативной чистой продукции на среднегодовую полную балансовую стоимость основных производственных фондов. В отдельных производствах объем изготовленной продукции для расчета абсолютного значения показателя фондоотдачи может приниматься в других единицах измерения. В стоимости основных фондов учитываются собственные и арендуемые фонды. Не учитываются фонды, находящиеся на консервации, и резервные ( в пределах норматива), а также сданные в аренду другим предприятиям. Показатели фондоотдачи рассчитываются для действующих объединений, для вновь вводимых объединений ( объектов), для всей стоимости фондов, а также на единицу стоимости активной части основных фондов.  [32]

В общественном развитии России, как и раньше, предпочтение отдается развитию экономики и удовлетворению экономических интересов без необходимой увязки с экологическими потребностями человека и экологическими возможностями природы. Хотя экономическое развитие является главным фактором отрицательного воздействия на состояние окружающей среды, при разработке государственных планов экономического развития общественные интересы в сохранении и восстановлении благоприятного состояния окружающей среды, обеспечении неистощительного использования природных богатств или вовсе не принимались во внимание, или принимались в минимальной мере.  [33]

В Методике по определению экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений приведены способы отражения экономического эффекта мероприятий в показателях годовых и пятилетних планах, нормах и нормативах. Изложенные в методике способы расчета элементных составляющих показателя народнохозяйственной эффективности дополняют Методические указания к разработке государственных планов развития народного хозяйства СССР, утвержденные Госпланом СССР, что позволяет более детально анализировать экономическую эффективность новой техники и методологически одинаково учитывать изменение показателей в планах предприятий, организаций, министерства.  [34]

Народнохозяйственное планирование в значительной степени является процессом всестороннего согласования развития различных плановых объектов в разных аспектах и соответственно их показателей. В соответствии с принципом интеграции для сведения показателей в единую систему необходимо установление взаимосвязей между ними согласно общей технологии разработки государственных планов. Возможно более полный учет и регламентирование взаимосвязей показателей повышают уровень сбалансированности плана и согласованности плановых решений во всех звеньях управления.  [35]

Нормы расхода материалов на производство продукции имеют в СССР директивный характер. Важнейшие нормы утверждаются Правительством и вышестоящими планирующими органами ( Госпланом СССР, Госпланами союзных республик), служат основой при разработке государственных планов материально-технического обеспечения отраслей народного хозяйства.  [36]

Подсистема АСПР Сводный народнохозяйственный план - головная функциональная подсистема АСПР, осуществляющая сводное перспективное и текущее планирование и единый контроль за ходом выполнения планов. Подсистема направляет, обобщает и координирует функционирование сводных ресурсно-балансовых, сводно-функциональных, комплексных отраслевых и отраслевых подсистем АСПР, обеспечивает организационно-методическое единство всего процесса разработки государственных планов.  [37]

Осуществляемая реструктуризация электроэнергетики оставляет за бортом потребителя с его проблемами надежного и качественного электрообеспечения, обслуживания и ремонта электрооборудования. Остается открытым вопрос о разработке государственного плана рыночной электрификации, ориентированного не на субъекта электроэнергетики, а ставящего более общую задачу - обеспечить электроэнергией всю территорию страны, каждого жителя любого отдаленного поселения, гармонично увязав генерирующие мощности от 1000 МВт до 1 кВт и раскрепостив потребителей, сооружающих мини - ЭС. Существующие и разрабатываемые законы об электроэнергетике, энергосбережении, энергоаудите и нормировании, правах потребителя не отражают интересы потребителей электрической энергии и электротехнической продукции.  [38]

Обобщающим показателем, характеризующим уровень эффективности использования основных фондов по их стоимости, является Фондоотдача. Она определяется отношением стоимости изготовленной за год продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов. В соответствии с Методическими указаниями к разработке государственных планов развития народного хозяйства СССР показатель фондоотдачи определяется делением годовой товарной ( валовой) продукции или чистой ( нормативно-чистой) продукции на среднегодовую полную балансовую стоимость основных производственных фондов. В отдельных производствах объем изготовленной продукции для расчета абсолютного значения показателя фондоотдачи может применяться в других единицах измерения. В стоимости основных фондов учитываются собственные и арендуемые фонды. Не учитываются фонды, находящиеся на консервации, и резервные ( в пределах норматива), а также сданные в аренду другим предприятиям. Показатель фондоотдачи применяется не только в рамках предприятий и объединений, но и отдельных отраслей и промышленности в целом. Он рассчитывается как для всей стоимости основных производственных фондов, так и для единицы стоимости активной части основных фондов.  [39]

Объединение методов и средств информационного, технического, математического и других видов обеспечения в целях реализации проектируемой методики плановых расчетов осуществляется в ходе создания технологического обеспечения АСПР. Именно в подсистеме технологического обеспечения АСПР проектируются и внедряются операции, процедуры и процессы, образующие единую технологию обработки планово-экономической информации при составлении народнохозяйственных планов в условиях функционирования АСПР. Вместе с тем в этой подсистеме разрабатываются методические, организационные и инструктивные материалы, обеспечивающие практическую реализацию единой технологии исходя из имеющегося парка ЭВМ и всего КТС АСПР, уровня подготовки плановых работников и специалистов вычислительных центров и, конечно, с учетом установленного порядка и сроков разработки государственных планов.  [40]

Обобщающим показателем, характеризующим уровень эффективности использования основных фондов по их стоимости, является фондоотдача. Абсолютное значение показателя фондоотдачи определяется отношением стоимости изготовленной за год продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов. В соответствии с Методическими указаниями к разработке государственных планов развития народного хозяйства СССР показатель фондоотдачи определяется делением годовой товарной ( валовой) продукции пли нормативной чистой продукции на среднегодовую полную балансовую стоимость основных производственных фондов. В отдельных производствах объем изготовленной продукции для расчета абсолютного значения показателя фондоотдачи может приниматься в других единицах измерения. В стоимости основных фондов учитываются собственные и арендуемые фонды. Не учитываются фонды, находящиеся на консервации и резервные ( в пределах норматива), а также сданные в аренду другим предприятиям.  [41]

Текущий и перспективные планы в ЕСП должны быть согласованы как по своим целям, так и по ресурсам, выделяемым в каждом из видов планов на их достижение. Соподчиненность текущих и перспективных целей, взаимосвязи в распределении ресурсов между целями и во времени определяют как общую логику формирования ЕСП в целом, так и специфику исходных предпосылок и конечных результатов разработки каждого вида плана в составе ЕСП. Поэтому определяющее значение для выработки проектных решений по функционированию АСПР в различных режимах имеет принципиальная схема ЕСП, устанавливающая содержание, преемственность и последовательность основных стадий долгосрочного, пятилетнего и годового планирования, а также в обобщенном виде их входную и выходную информацию. Такая схема, обоснованная на этапе эскизного проектирования АСПР, приведена на рис. 3.1. На ней показаны как существующие элементы планового процесса, отражающие действующую технологию разработки перспективных и текущих государственных планов, так и направления совершенствования плановых процессов на народнохозяйственном уровне.  [42]



Страницы:      1    2    3