Cтраница 2
Какие факторы детерминируют выбор целевых сегментов рынка при разработке маркетингового плана для принципиально нового товара. [16]
Проанализировав конъюнктуру внешних рынков и выбрав для себя наиболее перспективные из них, проанализировав собственные возможности по освоению новых рынков и определив наиболее целесообразную для этого стратегию, следующим шагом предприятия должна стать разработка комплексного маркетингового плана. Предприятию предстоит выбрать наиболее оптимальные варианты адаптации товара ( услуги) и цены к требованиям зарубежных потребителей, построения системы товародвижения и планирования маркетинговых коммуникаций с целью формирования спроса и стимулирования сбыта на конкретном целевом рынке. [17]
Аспирин компании Bayer ( см. рис. 2), конкурирует с препаратами Tylenol, Advil и другими болеутоляющими средствами. Разработка ежегодного маркетингового плана предполагает оценку будущего спроса. Достаточно ли обследования покупательских намерений по отношению к Aspirin. Возможно, вы порекомендовали бы провести анализ прошлых покупок или прямой рыночный тест. [18]
Структура потребления индивида зависит и от того, на какой стадии жизненного цикла находится его семья. Часто при разработке маркетингового плана производители ориентируются на определенные целевые группы в соответствии с периодами жизненного цикла семьи. Следует отметить, что далеко не всегда обитатели одного дома образуют единую семью. Маркетологи выделяют также одиноких людей, гомосексуальные пары и семьи, живущие в гражданском браке. [19]
Структура потребления индивида зависит и от того, на какой стадии жизненного цикла находится его семья. Часто при разработке маркетингового плана производители ориентируются на определенные целевые группы жизненного цикла семьи. Следует отметить, что не всегда обитатели одного дома образуют единую семью. Маркетологи различают также одиноких людей, гомосексуальные пары и пары, живущие в гражданском браке. [20]
Структура потребления индивида зависит и от того, на какой стадии жизненного цикла находится его семья. Часто при разработке маркетингового плана производители ориентируются на определенные целевые группы в соответствии с периодами жизненного цикла семьи. Следует отметить, что далеко не всегда обитатели одного дома образуют единую семью. Маркетологи выделяют также одиноких людей, гомосексуальные пары и семьи, живущие в гражданском браке. [21]
Руководители, ответственные за разработку плана маркетинга. [22] |
В табл. 15.14 приводятся данные исследований роли руководителей в разработке плана маркетинговой деятельности. Из табл. 15.14 следует, что ответственность за разработку маркетингового плана несут ключевые руководящие фигуры в системе управления маркетингом. Низший уровень таких руководителей - управляющие отдельными продуктами или управляющие дивизио-нальными отделениями. [23]
Временной период маркетинговых планов, разработанных на годовой основе, как правило, совпадает со сроком разработки финансовых планов и бюджетов компании. Обычно финансовый год компаний начинается с января, при этом разработка маркетинговых планов начинается в начале сентября. Утверждаются планы до конца года. [24]
Временной период маркетинговых планов, разработанных на годовой основе, обычно совпадает со сроком разработки финансовых планов и бюджетов компании. Там, где финансовый год компании начинается с января, разработка маркетинговых планов начинается в начале сентября. Утверждаются эти планы до конца года. [25]
Различия систем определяются тем, является ли продажа однократным ( one-shot) актом или она предусматривает непрерывное обслуживание в течение определенного времени, продается ли один товар или несколько одновременно, продается ли продукция за наличные или в кредит, а также они определяются характером продаваемой продукции, требованиями к его доставке и типом статистической информации, которая должна быть собрана. Основные задачи системы исполнения заказов заключаются: ( а) в быстрой и правильной реакции на заказ путем доставки затребованных товаров, ( б) введении необходимой документации, ( в) в высылке счетов и регистрации получения платежей, ( г) в своевременном отклике на запросы и жалобы потребителей и решении возникающих проблем и ( д) в сборе информации о покупках и платежах по каждому отдельному потребителю и по их группам ( особенно коды источников ( source) и ключевные коды ( key code)), необходимой при разработке маркетинговых планов и стратегий. [26]
Краткосрочные планы маркетинга обычно составляются на годовой период и, в отличие от перспективных, бывают в высшей степени детализированными, подробно отражают номенклатуру товаров, объем их производства, цены, издержки, методы стимулирования сбыта, формы послепродажного обслуживания покупателей и др. На основе такой программы управляющему по маркетингу гораздо легче осуществлять контроль за производственной и сбытовой деятельностью компании, а также за динамикой рыночной конъюнктуры. Временной период маркетинговых Планов, разработанных на годовой основе, как правило, совпадает со сроком разработки финансовых планов и бюджетов компании. Обычно финансовый год компаний начинается с января, при этом разработка маркетинговых планов начинается в начале сентября. Утверждаются планы до конца года. [27]
Некоторые компании включают в разделы, посвященные контролю, план действий на случай непредвиденных обстоятельств. План на случай непредвиденных обстоятельств намечает мероприятия руководства в случае возникновения неблагоприятной ситуации, такой как ценовая война или забастовка. При разработке маркетинговых планов широко используются математические методы, описание которых вы можете найти в специальной литературе. [28]
Современные бизнес-планы в большей степени ориентированы на клиентов и конкуренцию, хорошо обоснованы и реалистичны. В разработке планов участвуют все функциональные подразделения компании. Менеджеры по маркетингу воспринимают себя скорее как профессиональных управленцев и только потом как узких специалистов. Участие представителей высшего управленческого звена в разработке маркетинговых планов постоянно расширяется. Планирование превращается в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка. Другими словами, в реальном мире маркетинга господствуют тенденции, которые мы рассматривали в предыдущем разделе. [29]
Также в их задачи входил анализ внедрения Визиря на конкретном рынке, возможности наладить его местное производство, предполагаемых финансовых изменений, включалась разработка маркетинговых планов для каждой страны. [30]