Cтраница 1
Разработка программ обучения начинается с составления перечня характерных задач, решаемых на данном уровне управления. Затем выявляются знания и умения слушателей, необходимые для успешного решения этих задач ( используя профессионально-квалификационную модель, если она есть), и, наконец, подготавливается общая для руководителей данного уровня программа. В случае нужды она ориентируется на фактический уровень знаний и специфику опыта контингента слушателей. [1]
Разработка программ обучения начинается с составления и перечня характерных задач, решаемых на данном уровне управления. Затем выявляются знания и умение слушателей, необходимые для успешного решения этих задач ( используя профессионально-квалификационную модель, если она есть), и, наконец, подготавливается общая для руководителей данного уровня программа. В случае нужды она ориентируется на фактический уровень знаний и опыт слушателей. Более того, обучение может производиться и по программам, согласованным с индивидуальными планами каждого из них. [2]
Первым шагом в разработке программ обучения в сфере безопасности и гигиены труда является определение проблем, которые должны быть рассмотрены в программе. Такое определение может быть проведено для всей организации, конкретного участка или конкретной работы. [3]
Методические рекомендации по разработке программ обучения новых рабочих вопросам охраны труда при подготовке на производстве / Сост. [4]
Даются рекомендации по обучению персонала и разработке программ обучения для работы в чистых помещениях. [5]
Изготовители и коммунальные хозяйства могут оказать помощь в разработке программ обучения. Кроме того, Институт пластмассовых труб предлагает слайды и обучающую аппаратуру для сварки и прокладки полиэтиленовых распределительных систем. [6]
Споры гуманистов о содержании образования, отвечающего духу времени, сводились к разработке энциклопедической программы обучения, которая, с одной стороны, развивала бы личность, а с другой, удовлетворяла бы интересам экономического развития общества. [7]
Параллельно с созданием новой продукции идет творческая работа работников сервиса, решаются вопросы разработки программ обучения, технологии диагностики, систематизации поддержки продаж ( пакет программ, инструкции, установка и отладка и т.п.), какие и где держать запасные части и их количество. Бывает так, что клиенту необходима информация о тех или иных проблемах с оборудованием, а от него центр обслуживания далеко. IBM имеет широко развитую сеть бесконтактного обслуживания. Клиент может по телефону бесплатно связаться с центром поддержки IBM и рассказать о своих проблемах. [8]
Обычно такой заказ заявляется, декларируется, однако в настолько общем виде, что это мало помогает в разработке программы обучения и самообразования как основного фактора профессионального роста. [9]
В некоторых крупных компаниях ответственность за все вопросы, связанные с обучением кадров, и учебные программы несет специальный директор по подготовке кадров. Однако помощь в разработке программы обучения контролю качества, особенно при внедрении новой системы контроля качества, оказывает управляющий службой контроля качества, который утверждает эту программу и помогает ее осуществлению. [10]
Международный банковский институт - одно из первых негосударственных высших учебных заведений России - за десять лет своего существования подготовил уже сотни квалифицированных специалистов, с успехом применяющих на деле фундаментальные знания и практические навыки, полученные в годы учебы. Опираясь на богатый отечественный и зарубежный опыт в разработке программ обучения, широко используя возможности международного сотрудничества и привлекая к преподаванию ведущих ученых и профессионалов-практиков, институту удалось наглядно продемонстрировать большие возможности совершенствования образовательной системы за счет дальнейшего развития ее коммерческого сектора. [11]
Учебный центр включается в состав опганизации-фон-додержателя при обучении пользователей работе с про - граммными средствами. Следует отметить, что это подразделение отвечает за общее методическое руководство проведением занятий, планирование подготовки пользователей, разработку программ обучения. Занэтия должны проводить главным образом сотрудники по поддержке программных средств. [12]
Появление этой книги в нашей стране не случайно. В июне 1989 г. Центром ООН по транснациональным корпорациям ( ТНК) и Торгово-промышленной палатой СССР был организован в Москве семинар по проблемам учета на совместных предприятиях. В результате работы семинара была создана рабочая группа отечественных специалистов и представителей Центра ООН по ТНК для модернизации системы учета в нашей стране и интеграции ее в международную учетную практику, а также принято решение о разработке программ обучения студентов, практических работников и преподавателей вузов основам западного учета. [13]
Фирма Аи Би Эм сдает в аренду оборудование и передает в дар необходимые для обучения материалы более чем 170 организациям, занимающимся обучением людей, профессия которых не находит спроса и которые не в состоянии самостоятельно оплатить свою переподготовку. В крупные центры обучения и повышения квалификации, куда в качестве арендуемого оборудования поставляются компьютерные системы и системы обработки словесной информации, фирма направляет также своих сотрудников с полной выплатой им заработной платы для оказания помощи в разработке программ обучения. [14]
Все эти сведения, отражающие в конечном счете характер и объем знаний, а также навыков, необходимых руководителю соответствующего уровня, могут быть получены из профессиограмм, о которых мы говорили выше. Поэтому содержание подготовки резерва, как и индивидуальных планов работы с каждым зачисленным в резерв, базируется на эти документы. Профессиограм - мы облегчают определение степени соответствия руководителя уже занимаемой или предназначаемой для него должности, а значит, и характера требуемой для ее исполнения дополнительной подготовки. При разработке программ обучения принимаются во внимание также материалы профессионально-квалификационных справочников по категориям должностей, особенности контингента обучающихся и перспективы их карьеры. [15]