Cтраница 2
Эти цифры характеризуют положение с разработкой новой продукции в успешно действующих компаниях, среди неудачников доля материализовавшихся идей ниже. На первый взгляд необходимо выдвинуть 12 идей, чтобы успешно реализовать на практике одно новое изделие. [16]
Для оценки экономической и социальной целесообразности разработки новой продукции, предназначенной для замены ранее освоенной, рассчитываются лимитные цены, которые выражают предельно допустимый ( верхний) уровень цены новой продукции. Он находится на основе стоимостной оценки улучшения ее потребительских свойств. [17]
Степень участия различных подразделений фирмы в разработке новой продукции определяется в значительной мере сферой деятельности фирмы и характером выпускаемой ею продукции. Как принято в компаниях, выпускающих потребительские товары, ведущая роль при определении политики фирмы в отношении новых товаров принадлежит специалистам по маркетингу. В компаниях, специализирующихся на выпуске продукции производственного назначения, более важное значение в определении технической политики имеют подразделения НИОКР. [18]
Наилучшие результаты мозгового штурма достигаются при разработке новой продукции, совершенствовании выпускаемой продукции и существующих способов работы, содействии маркетингу и продажам, а также при улучшении технических конструкций. [19]
Степень участия различных подразделений фирмы в разработке новой продукции определяется в значительной мере сферой деятельности фирмы и характером выпускаемой ею продукции. Как принято в компаниях, выпускающих потребительские товары, ведущая роль при определении политики фирмы в отношении новых товаров принадлежит специалистам по маркетингу. В компаниях, специализирующихся на выпуске продукции производственного назначения, более важное значение в определении технической политики имеют подразделения НИОКР. [20]
Лимитную цену устанавливает заказчик на начальных стадиях разработки новой продукции, утверждается она по согласованию между заказчиком и разработчиком одновременно с утверждением технического задания на разработку, в котором указаны исходные требования к новой продукции. При определении договорных и прейскурантных цен лимитная цена служит пределом, который не должен превышаться. Лимитная цена является предельно допустимой для заказчика; она характеризует максимальную стоимостную оценку новой продукции; определяемую из условий равновыгодное ее применения взамен базовой продукции. [21]
И как уже говорилось выше, процесс разработки новой продукции им обходится дешевле и он осуществляется быстрее. Такая стратегия, вдохновителем которой оказался конкурент, часто критикуется как паразитирующая, ничего не добавляющая к рыночной эффективности и социальному благополучию. Если такая стратегия ведет к рабскому копированию продукции, то тогда эта критика справедлива. Но если это приводит к творческому переосмысливанию, способствующему развитию идей конкурента, либо их использованию при новых обстоятельствах, эту стратегию следует не только защищать, но и рекомендовать небольшим фирмам. [22]
Калькуляция плановой себестоимости - модификация обычного метода разработки новой продукции, в рамках которого изделие проектируется, оцениваются издержки, а затем определяется его цена. Напротив, калькуляция плановой себестоимости базируется на расчете издержек на производство изделия на стадии планирования и разработки. [23]
Задачи исследовательских работ на этой стадии заключаются в разработке новой продукции с заданными свойствами, например нового вида удобрения с заданным соотношением полезных веществ; изучении областей применения новых материалов и потребностей народного хозяйства в них; разработке принципиально новых методов получения продуктов, переработки комплексного сырья с заданным составом и соотношениями получаемых при этом продуктов; разработке конструкции принципиально нового оборудования; технико-экономическом обосновании организации производства новой продукции, новой техники. [24]
В условиях реальной конкуренции важнейшим фактором выживаемости фирмы является разработка новой продукции, ориентированной на запросы потребителя. Эти ноу-хау есть продукт творчества индивидуумов и групп. [25]
Технические условия, как правило, появляются в результате разработки новой продукции. Требования к ней еще не регламентированы в стандартах, а тем более в законах. В этом случае ТУ являются пионерным документом научно-технического прогресса и часто становятся предтечей государственного стандарта. [26]
Поскольку ТУ, как правило, создаются в результате разработки новой продукции, требования к которой еще не регламентированы национальными стандартами, то они становятся наряду со стандартами организации носителями полного комплекса требований, в том числе безопасности, к конкретной продукции. [27]
Согласно этой системе центр по закупкам компании подключается к разработке новой продукции с самых первых шагов. В компании считается, что ее успешное функционирование в будущем зависит от умения центра по закупкам создать адекватную структуру поставок. Это означает, что центр по закупкам начинает выбор поставщиков на стадии разработки продукции с учетом интересов будущих ведущих потребителей. [28]
В целях достижения сопоставимости в расчетах цены при длительных сроках разработки новой продукции оптовая цена базового изделия должна соответствовать условиям производства в расчетном году освоения выпуска новой продукции. [29]
В условиях постоянного и значительного усложнения инженерно-технических проектов, программ разработки новой продукции и роста наукоемкости изделий конкурентоспособными окажутся предприятия, достигшие совершенства в управлении бизнесом, обладающие отлаженными процессами проектирования, производства, поставки и поддержки продукта, ориентированные на функционирование в условиях быстроменяющейся экономической ситуации и способные мгновенно реагировать на возникающие новые запросы рынка. [30]