Cтраница 2
Создание новой конструкции требует принципиально нового решения, поскольку возникла в ней потребность. Модификации здесь не в счет - это скорее вспомогательная работа, она должна быть по плечу даже техникам не самой высокой квалификации. В основу новой разработки должен быть положен новый принцип работы. Например, если вы осуществляли в предыдущем механическом устройстве, как мы это с вами обсуждали, вращательное движение для выполнения какой-то определенной цели, то нужно подумать, нет ли возможности заменить его возвратно-поступательным или колебательным. Для того чтобы успешно находить новые принципы работы, нужны большие знания и умение мыслить. Для конструктора, работу которого мы с вами будем считать творческой, главное - это разработка общего вида системы, устройства ( с учетом разработки принципов деятельности, о которых я говорил), а остальное - разработка большинства узлов, блоков, тем более деталей, - можно поручать новичкам и тем, кто не может работать над общим видом. [16]
Система автоматизированного проектирования предусматривает соединение в одну систему всех стоящих при проектировании задач. При этом выходная информация одного этапа машинного проектирования является исходной для последующего с исключением ручных процедур преобразования информации. Можно САПРЭМ разбить на следующие отдельные относительно автономные подсистемы: расчетное и конструкторское проектирование, ведение чертежной документации в серийном производстве. На основе математической модели электрической машины ( а ею является методика расчета) осуществляются оптимизационные расчеты активной части машины. Далее проводятся поверочные расчеты, которые охватывают все технические характеристики электрической машины и предусматривают унификацию и доводку важнейших элементов и узлов машины. Поверочные расчеты проводятся в диалоговом режиме работы расчетчика с ЭВМ. Проектировщик задает исходные данные с помощью дисплея и на его экране получает информацию о результатах расчета. Параметры и характеристики, полученные в результате поверочных расчетов, используются для разработки конструкции. При этом используется пакет прикладных программ машинной графики. Автоматизация проектирования конструкции предусматривает воспроизведение отдельных элементов конструкции, которые на основе многолетнего опыта имеют отработанные формы и не претерпевают существенных изменений. Проектирование конструкции с применением ЭВМ содержит в основном те же этапы, которые имеются при ручном конструировании, а именно: разработку общего вида, сборочных единиц и деталей, окончательное оформление чертежей, спецификации и другой конструкторской документации. Для разработки общего вида электрической машины необходимо предварительно выбрать основные принципиальные конструктивные решения, а для проектирования элементов конструкции, создать математические модели этих элементов. С этой целью должны быть определены функциональные зависимости размеров элементов от главных размеров, высоты осей вращения электрической машины. Разработка конструкции включает в себя прочностные, виброакустические и другие расчеты. Изменение конструкции в процессе проектирования требует итерационного повторения поверочных расчетов. [17]