Cтраница 1
Разработка жаропрочных сплавов на основе интерметал-лидов TiAl, Ti3Al и NiAl, Ni3Al остается одним из перспективных направлений, не реализованным в полной мере. Однако следует отметить, что созданы отечественные жаропрочные деформированные и литейные сплавы на базе легированного интерметаллида Ni3Al, которые обладают высокими характеристиками сопротивления окислению и в настоящее время нашли применение для деталей соплового аппарата двигателей, работающих при высоких температурах без защитного покрытия. [1]
Разработка порошковых жаропрочных сплавов значительно расширяет температурную область применения алюминиевых сплавов. [2]
Химический состав зарубежных сплавов на никелевой основе. [3] |
При разработке жаропрочных сплавов для длительной службы оправдано упрочнение твердого раствора вольфрамом, молибденом и другими элементами. Изоморфность кристаллической решетки избыточных фаз ( например, Ni8 ( Ti, A1)) с решеткой твердого раствора способствует стабильности структуры и жаропрочных свойств сплава. [4]
Изложены физико-химические принципы разработки жаропрочных сплавов путем сочетания твердорастворного, дисперсионного упрочнения, а также различные методы получения таких жаропрочных материалов. [5]
Одной из задач в разработке жаропрочных сплавов является изыскание наиболее эффективных соотношений легирующих элементов, снижающих интенсивность разупрочнения материала в результате диффузионных процессов, происходящих во времени под действием напряжения при заданной температуре. [6]
Для решения ряда вопросов при разработке жаропрочных сплавов необходимо изучение кинетики взаимодействия сплавов с газами. При изучении взаимодействия газов с металлами применяются два основных метода: а) экстракции газов из металла в высоком вакууме при нагреве и б) насыщения металлов газами. [7]
Ведутся также обширные исследования по разработке новых жаропрочных сплавов на титановой основе. К новым сплавам этой группы относится упоминавшийся ранее а-сплав MST-881, который может длительно работать при температурах порядка 600 С и кратковременно при 815 С. Опытный сплав ЕР-20-2, содержащий 20 % алюминия, 2 % ванадия и 78 % электролитического титана высокой чистоты, может кратковременно работать при 900е С. [8]
Ведутся также обширные исследования по разработке новых жаропрочных сплавов на титановой основе. К новым сплавам этой группы относится упоминавшийся ранее а-сплав MST-881, который может длительно работать при температурах порядка 600 С и кратковременно при 815 С. Опытный сплав ЕР-20-2, содержащий 20 % алюминия, 2 % ванадия и 78 % электролитического титана высокой чистоты, может кратковременно работать при 900L С. Удельный вес сплава, равный 4 1 г / см3, меньше удельного веса любого современного титанового сплава. [9]
Поскольку конечной целью всех исследований при разработке конструкционных жаропрочных сплавов является получение нужного комплекса механических свойств, рассмотрим уровень прочностных свойств, достигаемых на дисперсион-но-твердеющих и эвтектических сплавах систем ниобий-цирконий-азот и ниобий-гафний-азот. [10]
Получение композиционного материала с требуемыми свойствами является наиболее трудной задачей при разработке жаропрочных сплавов, упрочненных тугоплавкой проволокой. [11]
Титан и его сплавы хорошо обрабатываются давлением всеми известными способами: ковкой, прокаткой, штамповкой и др. Титан обладает высокой температурой плавления 1670 С, что определяет возможность разработки жаропрочных сплавов на его основе. Малый коэффициент линейного расширения обеспечивает надежность использования титана в условиях периодического изменения теплового состояния. Однако он неудовлетворительно работает при трении из-за его склонности к задиранию и заеданию. [12]
По-видимому, изложенное является основной причиной того, что за последние пять-семь лет рост давления в печах практически прекратился. Сообщения о разработке новых жаропрочных сплавов обнадеживающие [9], однако следует учитывать дороговизну и необходимость длительного освоения производства и промышленной эксплуатации этих сплавов. [13]
Заслуги в разработках новых жаропрочных сплавов в авиационном моторостроении в 1947 г. были отмечены присуждением ученой степени кандидата технических наук и лауреата Государственной премии. [14]
На режимы горячей деформации, текстуру и уровень жаропрочности влияет температура рекристаллизации. Высокие температуры рекристаллизации тугоплавких металлов благоприятствуют разработке жаропрочных сплавов на основе ванадия, хрома, ниобия и особенно молибдена, тантала и вольфрама. [15]