Разработка - жаропрочный сплав - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу. Законы Мерфи (еще...)

Разработка - жаропрочный сплав

Cтраница 2


Нелегированный вольфрам обладает недостаточной, технологической пластичностью и имеет высокую температуру перехода из пластического состояния в хрупкое. Разработка жаропрочных сплавов вольфрама преследует в основном две цели - повышение технологической и низкотемпературной пластичности, а также его жаропрочности. Наиболее полно исследованы сплавы вольфрама с молибденом.  [16]

Нелегированный вольфрам обладает недостаточной технологической пластичностью и имеет высокую температуру перехода из пластического состояния в хрупкое. Разработка жаропрочных сплавов вольфрама преследует в основном две цели - повышение технологической и низкотемпературной пластичности, а также его жаропрочности. Наиболее полно исследованы сплавы вольфрама с молибденом.  [17]

Задача о расчете на ползучесть вращающегося диска паровой турбины была первой серьезной технической задачей, которая вызвала необходимость разработки теории ползучести, что было отмечено в начале этой главы. Эта задача не стала менее актуальной и в наше время, когда газовая турбина служит необходимым элементом турбовинтового и турбореактивного самолета. Повышение рабочих температур влечет за собою разработку новых жаропрочных сплавов, для которых задачи расчета на прочность ставятся и решаются примерно теми же методами, что и для паровых турбин.  [18]

Газовые турбины, имеющие небольшие размеры, небольшую массу, сравнительно высокую мощность и обеспечивающие возможность быстрого запуска, довольно широко применяют для выработки электроэнергии. Эффективность газовой турбины зависит от температуры газа на входе в нее, поэтому целесообразно повышать насколько возможно указанную температуру. На рис. 1 10 приведена схема газовой турбины, а в табл. 1.4 даны основные материалы, применяемые для ее изготовления, и их химический состав. Состав материалов определяют с учетом жаропрочности и сопротивления высокотемпературной коррозии, вызванной продуктами сгорания. Рабочие температуры в турбине часто достигают 1000 С. В настоящее время, чтобы повысить [4, 5] рабочие температуры выше 1000 С, для деталей турбин, успешно разрабатывают жаропрочные сплавы на никелевой основе, изготавливают лопатки из направленно затвердевших материалов и монокристаллических материалов. На рис. 1.11 представлена схема, иллюстрирующая прогресс в разработке жаропрочных сплавов и повышении их сопротивления ползучести.  [19]



Страницы:      1    2