Cтраница 1
Разработка цен на новую продукцию должна осуществляться одновременно с разработкой технических условий, начиная, как правило, со стадии технического проекта. [1]
Разработка цен начинается с утверждения нормативно-технической документации, в которой имеется четкая классификация качественных показателей, характеризующих новую продукцию. Качество новой продукции должно строго соответствовать утвержденным стандартам и техническим условиям, что является гарантией от скрытого повышения цен. Всякое отступление качества от утвержденных нормативных документов с разрешения Государственного комитета стандартов должно сопровождаться установлением соответствующих скидок с оптовых, а в отдельных случаях и с розничных цен. Так как многие ТНП, выпускаемые в отраслях химического комплекса, связаны со здоровьем населения, то новые их виды, кроме регистрации во Всесоюзном фонде стандартов и технических условий ( ВИФСе) Государственного комитета стандартов, согласовываются с органами здравоохранения, Государственной инспекцией по качеству и основными потребителями - министерствами торговли СССР или союзных республик. [2]
При разработке цен была сделана попытка перейти к единым оптовым ценам предприятий на уровне объединений. [3]
При разработке цен на продукцию и услуги цехов главное - вопрос о формировании прибыли в цене. Однако в любом случае основой цены должна быть цеховая себестоимость изделий. [4]
При разработке цен на продукцию для государственных нужд необходимо использовать фактор конкуренции. Так, при заключении контрактов на производство и поставку продукции, не являющейся монополизированной, обычно проводятся торги, на которых создается климат конкуренции между потенциальными поставщиками. Это позволяет заказчику выбрать наиболее выгодные условия поставки, включая оптимальную цену контракта. [5]
Также сложна разработка перспективных цен и тарифов, дифференцированных по зонам и районам. Разработка порайонных цен сопряжена с очень серьезными трудностями, так как имеются большие теоретические расхождения в том, какой вообще должна быть плановая цена, как ее определять и устанавливать. [6]
В своей работе автор показывает возможность использования современных компьютерных технологий в разработке приемлемой цены в заданный период времени. [7]
Следующий принцип концепции управленческого учета является наличие системы трансфертных цен и ценообразования, которая предполагает разработку цен, используемых в расчетах между внутренними структурными подразделениями предприятия, организации, за передаваемую друг другу продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги. [8]
Для применения каждого метода имеются свои особые основания, которые следует иметь в виду при разработке цены на товар. [9]
Как известно, в начале 90 - х гг. в связи с попытками перевести библиотеки на хозрасчет, когда все расходы должны были покрываться доходами, на повестку дня уже был поставлен вопрос разработки цены для каждой единицы производимой библиотекой нормативной услуги, включающей в себя не только фактические издержки, но и определенную добавку, используемую на дополнительное материальное стимулирование, социальное развитие коллектива. Таким образом, предполагалось, что учредитель будет как бы покупать у библиотеки продукцию не по себестоимости, как это обычно происходит, а по своеобразной договорной цене. [10]
Также сложна разработка перспективных цен и тарифов, дифференцированных по зонам и районам. Разработка порайонных цен сопряжена с очень серьезными трудностями, так как имеются большие теоретические расхождения в том, какой вообще должна быть плановая цена, как ее определять и устанавливать. [11]
Непосредственной разработкой цен при их генеральных или локальных пересмотрах занимаются отраслевые научно-исследовательские институты ( имеющие в своем составе специализированные отделы цен), которые привлекают к этой работе промышленные предприятия. Разработку цен на новую продукцию осуществляют совместно разработчики и изготовители этой продукции. [12]
Контроль за выполнением плана реализации продукции проводится финансовой службой совместно со службой маркетинга. Он включает проверку соблюдения договорной дисциплины, касающейся объема, ассортимента поставок и цен изделий, изучения конъюнктуры рынка, разработку рекомендаций о превращении выпуска неходовой, низкокачественной и нерентабельной продукции, пользующихся пониженным спросом потребителей, участие в разработке цен на новые изделия. [13]
В условиях кризисного состояния предприятие весьма ограничено в выборе методов ценообразования. Решая эту задачу, оно исходит из поставленных маркетинговых целей, которые во многом обусловлены той экономической ситуацией, в которой предприятие оказалось. Наиболее часто применяемым методом, используемым при разработке цен предприятиями, находящимися в кризисном состоянии, является расчет цен на базе метода целевой цены. [14]
В практике построения цен на промышленную продукцию для измерения общественно необходимых затрат ориентируются на фактическую среднеотраслевую себестоимость. При этом последняя подвергается определенной коррекции: уменьшается на величину непроизводительных затрат, допущенных по не зависящим от предприятия причинам, и увеличивается на величину затрат, необходимых для улучшения качества продукции. В итоге определяется себестоимость при средних условиях производства как основа разработки цен. [15]