Cтраница 2
Выбрав из перечисленных выше методик наиболее подходящий вариант, разработчики бизнес-плана рассчитывают исходную цену. [16]
Конфликты естественны для всех фирм и могут привести к выгодным результатам для руководителя команды разработчиков бизнес-плана ( проект-менеджера) и проекта в целом. Для достижения этих результатов проект-менеджер должен распознать категорию конфликтной ситуации и затем выбрать из нескольких известных стратегий подход к управлению конфликтом, который разрешит проблему и принесет полезные результаты проекту. [17]
Федерации, государственно-территориальных образований России и даже государств; в связи с этим перед разработчиками бизнес-плана встает проблема распределения и учета эффекта от инновации для различных участников проекта, а также государства, его субъектов, государственно-территориальных образований, местных органов власти в форме налогов, сборов и других платежей. [18]
На титульном листе указывается: название инвестиционного проекта ( далее - проекта), наименование организации - инициатора проекта и организации - разработчика бизнес-плана, утверждающая подпись руководителя организации-разработчика, заверенные печатью, требования конфиденциальности документа. В случае, если разработчиком бизнес-плана является организация - инициатор проекта при участии консалтинговых, аудиторских и других фирм, то в нижней части титульного листа указывается: Бизнес-план разработан организацией при участии... [19]
Практика использования типовых проектов, которые учитывают специфику различных сфер и отраслей бизнеса, довольно широко распространена не только среди начинающих предпринимателей, но и в профессиональной среде разработчиков бизнес-планов. Однако в опубликованных в России книгах и брошюрах излагаются в основном различные общие методические приемы составления бизнес-планов, раскрывается их роль и значение в достижении поставленных целей и мало приводится систематически обоснованных образцов проектных решений. Предлагаемая книга в форме своеобразной энциклопедии бизнес-планов призвана хотя бы частично восполнить существующий пробел в современной практике планирования и оказать действенную помощь руководителям и специалистам малых и средних предприятий, а также студентам и слушателям курсов повышения квалификации или переподготовки кадров в разработке планов организации и развития предпринимательской деятельности, в выполнении курсовых, контрольных и дипломных работ. [20]
Процесс исследования рынка включает деятельность по подготовке и разработке дизайна исследования, сбору данных, преобразованию, переработке их в полезную информацию, оценке качества информации, передаче этой информации разработчику бизнес-плана. [21]
Бизнес-план разрабатывается в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком ( или по его поручению - проектной организацией, автором проектного предложения) с учетом результатов маркетинговых исследований, проводимых разработчиком бизнес-плана. По согласованию с заказчиком при разработке бизнес-плана могут подготавливаться два или более альтернативных вариантов проектного предложения с варьированием состава, структуры, функционального назначения отдельных элементов территории, уровней, объема и сноса соответствующего строительного фонда, характера реконструктивных мероприятий. [22]
Кроме того, в рамках этих исследований дается оценка общего социально-экономического положения в регионе и через мультипликаторы спроса и доходов определяется возможный объем потенциального спроса, а также рассматриваются традиции и сложившиеся в регионе особенности потребления соответствующего продукта, что позволяет разработчикам бизнес-плана сделать своевременной и действенной рекламную кампанию, уточнить условия и провести дополнительные переговоры с участниками рынка. [23]
Проблема в том, что для проведения маркетингового аудита необходимо правильно сформулировать множество вопросов, найти нужную информацию для получения точных ответов, грамотно систематизировать и изложить результаты такого рода анализа. Большинство наших разработчиков бизнес-планов ( инженеры и производственники по образованию и роду занятий) достаточными знаниями и опытом проведения маркетинговых исследований не обладают. Опыт работы наших разработчиков бизнес-планов показал, что при планировании бизнеса, особенно нового проекта, ими упускаются ( сознательно или нет) многие весьма важные аспекты. [24]
Структура и методическое обеспечение программы таковы, что заставляют думать не столько о зияющих финансовых высотах своего проекта, сколько о жизнеспособности своего бизнеса. Например, она заставляет разработчика бизнес-плана тщательно продумать механизм запуска нового бизнеса - все, что касается обеспечения бизнеса необходимыми ресурсами ( сырьем, материалами, людьми и т.п.) и продвижения продукта до конечного потребителя. [25]
На титульном листе указывается: название инвестиционного проекта ( далее - проекта), наименование организации - инициатора проекта и организации - разработчика бизнес-плана, утверждающая подпись руководителя организации-разработчика, заверенные печатью, требования конфиденциальности документа. В случае, если разработчиком бизнес-плана является организация - инициатор проекта при участии консалтинговых, аудиторских и других фирм, то в нижней части титульного листа указывается: Бизнес-план разработан организацией при участии... [26]
Остается только отметить, что бизнес-план не является догмой. Во-первых, требования предполагаемого инвестора по содержательной его части различаются широким диапазоном, что вынуждает разработчика бизнес-плана полнее раскрывать те или иные разделы. Во-вторых, процесс поиска инвестора и получения инвестиций сложен и достаточно длителен по времени, что предполагает постоянные корректировки, особенно финансового плана проекта, связанные с изменением уровней цен и, соответственно, затрат на реализацию проекта. В-третьих, в процессе реализации поставленных целей возможна их корректировка по срокам и содержанию. [27]
Варианты составления эластичности спроса на товары. [28] |
Целью данного раздела бизнес-плана является обоснование выбора тактики конкуренции предприятия в условиях конкурентного рынка. Содержание раздела в значительной степени основывается на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью предприятия - разработчика бизнес-плана. [29]
Бизнес-план может разрабатываться по собственной инициативе как необходимость для ориентации в мире бизнеса. Но может разрабатываться и в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком ( клиентом), на основе полученной от последнего исходной информации, а также с учетом осуществляемых разработчиками бизнес-плана маркетинговых исследований. [30]