Cтраница 3
Проблема в том, что для проведения маркетингового аудита необходимо правильно сформулировать множество вопросов, найти нужную информацию для получения точных ответов, грамотно систематизировать и изложить результаты такого рода анализа. Большинство наших разработчиков бизнес-планов ( инженеры и производственники по образованию и роду занятий) достаточными знаниями и опытом проведения маркетинговых исследований не обладают. Опыт работы наших разработчиков бизнес-планов показал, что при планировании бизнеса, особенно нового проекта, ими упускаются ( сознательно или нет) многие весьма важные аспекты. [31]
Важно установить вероятность возникновения риска, ожидаемую сумму убытков. Очевидно, что это дело разработчика бизнес-плана. [32]
Руководящий персонал компании, отделившейся от большой корпорации, был хорошо подготовлен для составления бизнес-планов. Пожалуй, эти планы более строги, чем те, которые обсуждаются в бизнес-школах и на специальных семинарах. Находясь в условиях, определяемых интересами работы и собственной карьеры, менеджеры корпорации должны оценивать бизнес-планы отделов и департаментов корпорации, которые борются за деньги из одного и того же фонда. Следовательно, разработчики бизнес-плана должны рассматривать само управление корпорации в той же роли, что и внешних инвесторов. Это существенно ограничивает возможности разработчиков лгать или говорить полуправду. [33]
Бизнес протекает во взаимодействии со множеством людей, мнение которых является существенным. Надо обладать опасной самоуверенностью для того, чтобы начать дело с человеком, который не умеет вести деловые отношения. В связи с этим при беседе с разработчиком бизнес-плана важно получить информацию о его наиболее солидных деловых партнерах. [34]