Cтраница 1
Разрушение катализатора ( измельчение) возможно при резком: изменении давления во время пуска установки, а также при подаче в трубчатую печь только водяного пара. Измельчению катализатора способствует и снижение температуры парогазовой смеси, так как в этом случае образуется конденсат, который, контактируя с катализатором, вызывает его разрушение. [1]
Разрушение катализатора ( измельчение) возможно при резком изменении давления во время пуска установки, а также при подаче в трубчатую печь только водяного пара. Измельчению катализатора способствует и снижение температуры парогазовой смеси, так как в этом случае образуется конденсат, который, контактируя с катализатором, вызывает его разрушение. [2]
Разрушение катализатора в процессе выжига кокса от природы кокса не зависит ( остаточный или свежеотложенный), а зависит лишь от абсолютного содержания кокса на катализаторе и от скорости выжига. [3]
Разрушение катализатора обычно происходит из-за того, что вследствие аварии на установке или нарушения режима катализатор подвергается перегреву и отравлению или работает при низком соотношении пар: газ. [4]
Разрушение катализатора, увеличение сопротивления катализатор-ного слоя и сокращение срока службы катализаторов ГИАП-3 и ГИАП-3-6Н резко возрастают с увеличением давления и температуры в процессе конверсии природного газа. [5]
Для разрушения катализатора использовались стоппер № 1, не содержащий органических веществ, и стоппер № 2, легко подвергающийся биохимическому окислению. [6]
Блиннис температуры на яыход илимарных грат-бутилфспплаа при арго-алкилиропаяич. [7] |
Полпота разрушения катализатора имеет большое значение для дальнейшей переработки алки-лата - даже небольшая примесь фенолята алюминия может при-пести к деалкилированию 2 6-ди-г / жг-бутил фенола на стадии ректификации. [8]
Этим самым предотвращают разрушение катализатора жирными кислотами и коррозию аппаратуры. В качестве катализатора применяют медно-цинковый контакт и работают при 260 и 200 ат давления водорода. [9]
Как указывалось, разрушение катализатора наступает в результате ударных воздействий и истирания катализатора. В связи с этим для оценки воздействия каждого из этих факторов мы разрабатывали приборы для испытания катализатора отдельно на истирание и на ударную нагрузку. [10]
Причиной дезактивации и разрушения катализатора может быть отложение углерода на его поверхности и в порах. Зауглероживание является особым видом дезактивации, которая при малых степенях покрытия поверхности протекает как обратимое самоотравление. [11]
С повышением температуры разрушение катализатора усиливается. Регенерация катализатора при прокаливании его в муфеле при прочих равных условиях должна идти с меньшей скоростью, чем в промышленном регенераторе, поскольку транспорт кислорода к поверхности гранул катализатора в муфеле осуществляется за счет естественной диффузии кислорода. Однако значительно более высокие температуры в муфеле ( 700 - 950 против 600 - 700) должны ускорять процесс выжига. [12]
Как указывалось, разрушение катализатора наступает в результате ударных воздействий и истирания катализатора. В связи с этим для оценки воздействия каждого из этих факторов мы разрабатывали приборы для испытания катализатора отдельно на истирание и на ударную нагрузку. [13]
В целях уменьшения разрушения катализатора от растрескивания и снижения тем самым расхода катализатора рекомендуется описанный выше метод плавного нагрева катализатора как циркулирующего в системе, так и добавляемого свежего. [14]
При изучении причин разрушения катализатора на промышленных установках обычно наибольшее внимание уделяют узлу, в котором частицы испытывают максимальные динамические нагрузки - системе пневмотранспорта. Однако даже при нормальной работе транспорта расход катализатора может колебаться в больших пределах. Так, при переработке тяжелого сырья он обычно в 1 5 - 3 раза больше, чем в случае крекинга атмосферного газойля. Очевидно причиной является снижение прочности частиц под влиянием факторов технологического процесса. В результате адсорбции воды уменьшается свободная поверхностная энергия, в связи с чем на образование новой поверхности при разрушении катализатора требуется затратить меньшую работу. Особенно сильно уменьшается поверхностная энергия при образовании монослоя адсорбированного вещества. Поэтому первые пор-цнп воды наиболее сильно снижают прочность. [15]