Cтраница 1
Разрушение сварных конструкций при коррозии может быть вызвано не только анодными процессами растворения, но и изменением несущей и деформационной способности материала вследствие сорбционных процессов, приводящих к адсорбционному и абсорбционному понижению прочности. Компоненты среды и продукты реакций, вызывающие эти эффекты, имеются непосредственно в среде или появляются в результате коррозионных процессов. Наибольшее влияние на работоспособность конструкций при коррозии оказывает наводораживание. [1]
Способы повышения усталостной прочности. [2] |
Формы разрушений сварных конструкций, работающих при переменных нагрузках, разнообразны. Нередко разрушения определяются наличием дефектов в сварных швах, вызывающих концентрацию напряжений. [3]
Вид разрушения прямошовной электросварной трубы. [4] |
Как правило, разрушения сварных конструкций, в том числе электросварных труб, начинаются с концентраторов напряжений и могут проходить по основному металлу ( по рискам, вмятинам, царапинам) вдали от сварного шва вдоль образующей трубы, по шву или линии перехода от шва к основному металлу с распространением разрыва в тело трубы. Разрушение может распространяться и на соседнюю трубу, пересекая кольцевой монтажный сварной шов. Основным видом разрушения спиральношовной трубы является разрыв по линии перехода спирального шва к основному металлу. [5]
Известны многочисленные примеры разрушений сварных конструкций, когда по достаточно пластическому металлу разрушение распространялось лишь потому, что началось от концентратора, находившегося в зоне пластических деформаций, и растягивающих остаточных напряжений. Сферический резервуар ( газгольдер) диаметром 11 7 м с толщиной стенки 16 5 мм был рассчитан на рабочее давление 50 ат, а разрушился при 3 5 ат при резком снижении температуры воздуха до - 12 С, одна сторона газгольдера, была освещена солнцем. Считают, что разрушение, вероятно, началось от места перехода сферической части к смотровому люку в связи с большой концентрацией напряжений. [6]
Схема установки шарового резервуара на опоры. [7] |
Проведенный анализ факторов разрушения сварных конструкций [91] показал, что наряду с такими факторами, как чувствительность металлов к надрезу, конструктивные надрезы, наличие дефектов сварки, остаточные напряжения, нельзя не учитывать появление усталостных трещин, рост которых в комплексе с другими факторами может привести к разрушению конструкций. [8]
Одной из характерных особенностей разрушения сварных конструкций является то, что трещина, зародившись в шве, переходит в околошовную зону или в основной металл. Причем, происходит это часто тогда, когда ударная вязкость металла шва или околошовной зоны значительно ниже ударной вязкости основного металла. Об этом свидетельствуют приведенные в предыдущих разделах книги результаты испытаний сварных труб внутренним давлением до разрушения. [9]
Дефекты уменьшают прочность сварных соединений и могут привести к разрушению сварных конструкций. [10]
Проведенные испытания показали, что при достаточно высоких рабочих напряжениях разрушение сварной конструкции или сварного соединения может происходить либо по сварке, либо по зоне концентрации напряжений в основном материале. В конструкциях с заклепочными или болтовыми соединениями разрушение может происходить в зоне концентрации напряжений в основном материале у отверстий под заклепки или болты или в месте давления крепежных деталей на край отверстия даже в том случае, когда разрушение того же соединения при статическом нагружении происходит по болтам или заклепкам. [11]
Отклонение от рациональных технологических процессов снижает качество и может привести к разрушению сварных конструкций. [12]
Трещины в швах не допустимы, так как они могут стать причиной разрушения сварной конструкции. [13]
Следует отметить, что при определенном сочетании факторов, ответственных за хрупкую прочность, разрушение сварных конструкций, особенно толстостенных, может произойти даже в процессе производства или при гидроиспытании. [14]
Трещины являются наиболее опасным дефектом сварных швов, так как они очень часто служат причиной разрушения сварной конструкции. По направлению относительно шва трещины бывают продольные и поперечные. По величине они могут быть видимые невооруженным глазом и микроскопические, которые обнаруживают только с помощью специальных приборов и методов контроля. По температуре образования различают горячие и холодные трещины. [15]