Cтраница 2
Непровар и поры в средней части стыкового. [16] |
Трещины являются опасными дефектами сварных соединений, так как создают резкую концентрацию напряжений и часто приводят к разрушению сварной конструкции. Трещины могут располагаться вдоль и поперек сварного соединения, а также в основном металле, в районе сосредоточения швов. [17]
Важнейшими условиями обеспечения качества сварных изделий являются прогрессивная технология и постоянное улучшение системы контроля качества. Анализ разрушения сварных конструкций показывает, что одной из причин выхода их из строя является слабый технический контроль или его отсутствие вообще на некоторых стадиях производства. Однако контроль должен не только фиксировать брак, но и предупреждать его появление. [18]
Преобладающее большинство сварных конструкций, несмотря на наличие у них собственных напряжений, работают в различных условиях эксплуатации и не вызывают опасений в их долголетней работоспособности. Однако иногда имеют место случаи разрушения сварных конструкций при пониженных температурах от действия обычных эксплуатационных нагрузок и даже при отсутствии внешних нагрузок, а также случаи самопроизвольного разрушения конструкций в цехах в процессе их изготовления. [19]
Особое место занимает создание методик прогнозирования разрушения сварных конструкций. [20]
К основным видам коррозионных разрушений относятся: общая ( равномерная или сосредоточенная) коррозия, местная коррозия, коррозионное растрескивание и коррозионно-усталостные разрушения. Наиболее опасны последние два вида, когда разрушение сварных конструкций протекает без заметных признаков макродеформаций и изменений геометрии изделия, что затрудняет обнаружение ранней стадии разрушения. [21]
В результате нагрева металла при сварке в изделиях возникают внутренние напряжения, которые могут вызвать изменение геометрических размеров, коробление и деформацию отдельных элементов или всего изделия. В неблагоприятных случаях внутренние напряжения приводят к образованию трещин и разрушению сварных конструкций. [22]
Семейство кривых простой релаксации стали 20 в состоянии отжига. [23] |
Как установлено специальными исследованиями, скорость подъема температуры во время нагрева в пределах, применяемых на практике режимов, почти не влияет на релаксацию напряжений. Поэтому следует применять форсированные нагревы в пределах, не вызывающих опасности разрушения сварных конструкций в печи на стадии нагрева или чрезмерное их деформирование. [24]
Например, недостаточная пластичность металла шва или околошовной зоны может явиться причиной разрушения сварной конструкции при значениях нагрузок, меньше расчетных. [25]
Иногда трещины возникают при охлаждении сваренных заготовок на воздухе. Они могут располагаться вдоль и поперек сварного соединения, а также в основном металле, в месте сосредоточения швов и приводить к разрушению сварной конструкции. [26]
В процессе сварки в стальных конструкциях и изделиях возникают внутренние напряжения. Эти напряжения вызывают изменение геометрических размеров изделий и деформацию ( коробление) отдельных элементов или всего изделия, а в некоторых неблагоприятных случаях - образование трещин в швах или в основном металле и разрушение сварных конструкций. [27]
Большое число случаев хрупкого разрушения относится к сварным конструкциям. Трещины образуются обычно у дефектов сварных швов и распространяются в зоне сварочного нагрева. Эта особенность разрушения сварных конструкций связана не только с наличием макроскопических дефектов в соединениях, но также с существенным изменением структуры и свойств основного металла в зоне сварки под действием сварочного тепла и влиянием остаточных сварочных напряжений. Наиболее важными структурными факторами, определяющими сопротивление сварных соединений распространению хрупких трещин, являются размер зерна и фазовые превращения в металле шва и околошовной зоне. [28]
Поперечная усадка при сварке - есть поперечное сокращение шва и околошовной зоны в процессе остывания. Напряжения от поперечной усадки являются наиболее опасными для работоспособности сварных соединений и сварных конструкций. Появление продольных трещин в сварных швах и разрушения сварных конструкций тесно связаны с высокими значениями поперечных напряжений растяжения от поперечной усадки при сварке. [29]
Чувствительность сварных соединений к дефекту сварки определяется не только соотношением между механическими характеристиками металлов, входящих в сварное соединение. Для целого ряда материалов понижение температуры эксплуатации, острота вершины дефекта, остаточные сварочные напряжения, местоположение дефекта в сварном шве традиционно рассматриваются как факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность сварных соединений и конструкций. При неблагоприятном сочетании данных факторов и неудачно выбранных конструктивно-геометрических параметров сварные соединения оказываются в области повышенной чувствительности к дефекту и наоборот, правильный выбор сочетания материалов, оптимальных форм размеров сварных швов может предотвратить неожиданные разрушения сварных конструкций и сооружений. [30]