Cтраница 2
При нанесении покрытия следует обращать внимание на его 1 елостность, так как даже при частичном нарушении целостно-ти возможно не только разрушение металлической оболочки шпарата или трубопровода, но и опасное накопление водорода, ) бразующегося при кислотной коррозии металла. Образование [ взрыв водородо-воздушных смесей в аппаратуре может быть фичиной значительной разгерметизации оборудования других: истем и крупных аварий. [16]
Наличие и хорошее состояние заземлений и соединений при про-текании в районе прокладки кабелей блуждающих токов ( даже при устройстве катодной защиты кабелей или дренажа блуждающих токов с них) необходимо также в целях уменьшения вероятности разрушения металлических оболочек кабелей под действием коррозии. [17]
Причиной повреждений изоляции, которые вызывают аварийные отключения, в 90 % случаев являются механические повреждения при земельно-строительных работах и ремонтах подземных коммуникаций. Профилактические испытания по-прежнему выявляют разрушение металлических оболочек кабелей, вызванное коррозией, что, несомненно, объясняется существенными недостатками в реализации мероприятий по защите подземных сооружений от блуждающих токов. Реализация их очень сложна, но необходимость систематической большой работы в этом направлении очевидна. [18]
В процессе высокоскоростной деформации и разрушения металлической оболочки под действием ПД, образующихся при детонации заряда КВВ, газообразные и твердые ПД истекают через образовавшиеся трещины. Очевидно, что газообразные ПД вначале движутся впереди твердых. Одновременно движущиеся ПД приобретают электрический заряд в результате электрокинетического эффекта и трения о фрагменты разрушающейся оболочки, причем знак заряда газообразных и твердых ПД - противоположный. [19]
Для защиты металлических оболочек кабельных линий и других подземных сооружений от электролитической коррозии блуждающими токами необходимо, чтобы со стороны эксплуатирующей электрифицированный транспорт организации были приняты специальные меры. К таким мерам относятся максимальное снижение продольного омического сопротивления рельсового пути, достигаемое сваркой стыков рельс, и повышение переходного сопротивления для тока от рельс к земле путем изоляции рельс от земли. Этими мерами достигается уменьшение величины ответвляющегося от рельс блуждающего тока, а следовательно, и уменьшение опасности разрушения металлических оболочек и повреждения кабельных линий. Помимо указанных выше мер, для снижения падения напряжения в рельсах применяют отсасывающие линии, представляющие собой одножильный изолированный кабель, соединяющий различные точки рельсового пути непосредственно с отрицательной шиной тяговой подстанции. При таком устройстве тяговые токовые нагрузки возвращаются на подстанцию не по рельсовой сети, а специальным изолированным одножильным кабелем большого сечения, чем достигается значительная разгрузка рельсовой сети и, естественно, снижение величины блуждающих токов. [20]