Cтраница 1
Разрушение гладких образцов без термообработки после сварки происходит по зоне термического влияния, а в случае полной термообработки после сварки - по основному металлу на значительном расстоянии от сварного шва. Таким образом, наиболее слабым местом в образцах, не подвергавшихся термообработке после сварки, является зона термического влияния. [1]
Все указанные величины определяют из диаграммы деформирования и разрушения гладкого образца. [2]
Кривая / соответствует началу разрушения образцов с отверстием, кривая 2 - полному разрушению, кривая 3 - соответствует разрушению гладких образцов, кривая 4 - максимальным напряжениям в начале разрушения образцов с отверстием. Как следует из этой фигуры, длительная прочность образцов с отверстием и без отверстия оказалась почти одинаковой. [3]
Динамические диаграммы напряжение - деформация, полученные во время испытаний на усталость образцов из различных материалов без учета концентрации напряжений, изображены на рис. 5.2. На каждой кривой точкой отмечено напряжение, соответствующее разрушению гладкого образца при 107 циклов. [4]
Сопоставляя коэффициенты 3упр и J3ynp, найденные по схемам ( см. рис. 3.48 и 3.49) и экспериментально, можно сделать вывод, что указанные схемы дают весьма удовлетворительное объяснение эффекта упрочнения. Из этих схем следует, что разрушение гладких образцов, наклепанных роликами или шариками, должно получаться подслойным. Из опыта следует, что подслойное разрушение от усталости наблюдается в ряде случаев на гладких образцах из стали при наклепе роликом и обдувке дробью. [5]
Для прочностных характеристик подобное определение абсолютных свойств надрезанных образцов применяется реже ввиду большой зависимости такой оценки от размеров образца. Отметим, что при ударном изгибе сопоставление характеристик разрушения надрезанных и гладких образцов для пластичных материалов невозможно, так как такие материалы при изгибе при отсутствии надреза обычно не разрушаются. [6]
Рр и Рэ, найденные по схемам ( см. рис. 53, 54) и экспериментально ( см. табл. 6), можно сделать вывод, что приведенные схемы дают удовлетворительное объяснение эффекта упрочнения. Из рис. 53 и 54 следует также, что разрушение гладких образцов, наклепанных роликами или шариками, должно быть подслойным. [8]
Очевидно, что с приближением к равиопрочности степень одновременности разрушения и его скорость растут и поэтому процесс приближается к взрывному. Именно поэтому наиболее резко и с наибольшей крутизной спадения конечного участка диаграммы деформации происходит разрушение гладких образцов при изгибе. Понятно, что резкость ( взрывообразность) разрушения при прочих равных условиях является чрезвычайно нежелательной. [9]
Большинство практически встречающихся разрушений стальных деталей, работающих при нормальных и низких температурах, характеризуется хрупким изломом. Тем не менее, для лучшего понимания процесса разрушения материала в макрообъемах или так называемой механики разрушения необходимо рассматривать также вязкие изломы. Типичным примером такого рода излома является разрушение гладких образцов при стандартных испытаниях на растяжение. [10]
Экспериментальные и расчетные данные, характеризующие рас. [11] |
Соотношение V - tt на рис. 5.33 показано прямой линией, оно хорошо согласуется с экспериментальными данными. Здесь же приведены экспериментальные данные, характеризующие соотношение между общей деформацией гт на расчетной длине образца 50 мм и временем до образования трещины tit а также соответствующие зависимости, рассчитанные методом конечных элементов. Из приведенных выше данных следует, что рассматривая образование трещины эквивалентным разрушению бесконечно малого образца, соприкасающегося с основанием надреза, можно считать, что трещина образуется при возникновении у основания надреза деформации ползучести равной деформации при разрушении гладких образцов. [12]
Это согласуется с результатами, показанными на рис. 43 для образцов с предварительно выращенной трещиной, также хорошо, как с поведением этих сплавов в условиях эксплуатации. На рис. 45 сопоставляются значения сопротивления КР высокопрочных алюминиевых сплавов в различных условиях атмосферы. Сравнивается вероятность разрушения гладких образцов при испытаниях на КР для четырех сплавов в трех различных средах. [14]
Сопоставление иек-рых конструкционных материалов но чувствительности к острой трещине и запасу упругой энергии, с одной стороны, и по таким широко распространенным свойствам, как предел прочности, удлинение н ударная вязкость, с другой, приведенное в табл. 2, показывает, что эти новые хар-ки могут дать совершенно другую оценку материалам, чем стандартные показатели прочности и пластичности. Опыт эксплуатации подтверждает огромное значение чувствительности материала к острой трещине и запасу упругой энергии системы для прочности и надежности многих конструкций. Большая скорость распространения острой трещины у сплава В95 по сравнению со сплавом Д10 делает нецелесообразным применение сплава В95 для растянутых элементов обшивки самолета, несмотря на более высокие показатели прочности этого сплава и достаточно высокую пластичность ( удлинение1) при статич разрушении гладкого образца. [15]