Cтраница 1
Шатун с пальцем, состоящим из двух половин, и крейцкопф. [1] |
Разрушения болтов происходят вследствие усталости материала в местах концентрации напряжений. Для повышения их усталостной прочности стержень болта утоняют на большей части длины ( рис. VII.121, б), выбирая его диаметр равным 0 80 - 0 85 от внутреннего диаметра резьбы. Переходы утоненной части к центрующим пояскам и к резьбе выполняют радиусом не менее 0 5i, а к головке - ( 0 15 - ь - 0 20) d, где d - внешний диаметр резьбы. [2]
Изломы высокопрочных болтов М24 из стали 40Х. х2. [3] |
Разрушение болтов, как правило, начинается во впадине резьбы. Плоскость излома болтов ориентирована под углом 10 - 30 к оси болта, что соответствует положению площадки, на которую действует максимальное растягивающее напряжение в стержне болта, нагруженном одновременно осевым усилием и крутящим моментом. [4]
Разрушение болтов может носить также ЧЕСТО усталостный характер от дополнительных напряжений изгиба, вызываемых недостаточной жесткостью кривошипной головки и непараллельностью опорных поверхностей головки болта и гайки. Величина этих напряжений не может быть учтена расчетным путем. По опытным данным, напряжения изгиба могут составить 25 - 30 % напряжений растяжения, возникающих при затяжке. Для снижения напряжений изгиба уменьшают диаметры головки болта и гайки и применяют сферические опоры. [5]
Разрушение болта очень часто происходит в том месте, где начинается нарезка. [6]
Разрушения болтов происходят вследствие усталости материала в местах концентрации напряжений. Для повышения их усталостной прочности стержень болта утоняют, выбирая его диаметр равным 0 90 - 0 92 от внутреннего диаметра резьбы ( фиг. [7]
Разрушение перезатянутого болта несколько иное. [8]
В таких соединениях разрушение болта происходит чаще всего по первому витку от опорной поверхности гайки, реже - под головкой болта или у сбега резьбы, при недостаточной высоте гайки ( длине свинчивания) может произойти срез витков. Опорные шайбы [35] имеют вырез под шестигранник гайки. Обычно отверстие в переходниках под тело болта делают большим ( диаметром до 20 мм), а сменные опорные шайбы позволяют испытывать болты различных диаметров, чаще всего от 4 до 20 мм. В случае необходимости испытать на повторное растяжение болты с нестандартными гайками могут быть использованы соответствующие опорные шайбы специальной формы. Гайка на болт навинчивается таким образом, что ее рабочая ( опорная) поверхность находится на расстоянии двух витков от сбега резьбы. [9]
Чтобы в процессе-испытания произошло разрушение болтов и заклепок на срез в соединении, усилие на разрыв или смятие листов должно превосходить усилие на срез болтов или заклепок в соединении. [10]
Для того чтобы предотвратить разрушение болтов, уменьшают концентрацию напряжений в резьбе и повышают жесткость кривошипной головки шатуна. [11]
Напряжения в месте галтели в цапфе после разрушения болтов с учетом коэффициента концентрации составляют не менее 150 МПа и могут привести к разрушению цапфы через небольшое число циклов. [12]
В табл. 194 приведены результаты испытаний на закручивание до разрушения болтов М8Х125 из сплавов ВТЗ-1, ВТ9 и ЭИ961 с различными гайками. Наиболее высокий разрушающий момент необходимо приложить при испытании болтов с гайками без покрытий, наименьший - для болтов с серебреными гайками. Различие в разрушающих крутящих моментах обусловлено разными по величине потерями на трение о торцы втулки и в резьбовом зацеплении. [13]
При высоких температурах материалы обладают недостаточной пластичностью, п разрушения болтов носят хрупкий характер. [14]
Способы конструктивной разгрузки резьбы от изгиба. [15] |